“Это не имитация художественного эксперимента”
Ξ 15 мая, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Семен Кваша, фото: Олеся Волкова, Фильм.Ру Елена Яцура, сопродюсер фильма "Тюльпан", участника программы Каннского кинофестиваля, рассказывает о своем проекте.
— Что это за кино? Судя по синопсису это нечто вроде этнокомедии, но... — Финальную версию не видел еще никто, первая копия будет готова 20-го мая, Сережа никому не готов показывать, даже участникам, полуготовый продукт с полуготовым звуком. Дворцевой — известный документалист, с большим количеством наград и с международным признанием. Очень одаренный человек, который решил дебютировать в полном метре. Дело происходило давным-давно, наверное, в 2004 году. Проект делался 4 года в общей сложности. Появился сценарий, его написал Гена Островский, они давние товарищи. Определить жанр этого сочинения довольно сложно. Нам тоже казалось сначала, что может быть это комедия, но что получится в результате, мы и сами не знаем. — В любом случае, документальные фильмы Дворцевого — это такие этнографические наблюдения. — А фильм будет таким же. Дальше я вам рассказываю биографию проекта. Основным продюсером фильма является Карл Баумгартен — известный классик немецкого кино, знаменитый, независимый, лауреат "Оскара" — за "Андеграунд"Кустурицы (он был продюсером фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"Ким Ки-дука). Он выдающийся человек. Вообще, фильм сделан неслучайными людьми. Именно Карл инициировал производство этой истории. Сергей Дворцевой отправился снимать кино в Казахстан с польским оператором Йолантой Дилевска, с международной съемочной группой. Они отправились в настоящую степь, удаленную на 500 километров от Чимкента, там нет ничего, просто степь. Наблюдение за жизнью — довольно точное определение. Там одна из овец рожала прямо в кадре — это было довольно трудно снять. Ровно поэтому картина не была снята в 2004 году, и она снималась и в 5, и в 6, а в 7 проходил пост-продакшен, хотя так неправильно, наверное, говорить, потому что первые попытки монтажа проходили с первого года. — Независимое кино, которое с довольно изрядными затратами снималось 4 года... — Ну, поскольку я являлась продюсером фильма "4", который снимался тоже 4 года, я это все понимаю. Это не кино, как коммерция, а кино, как искусство. И то, что является искусством — вещь специальная. Никто не ждет коммерческой выгоды, смысл в том, чтобы сделать художественное открытие. Дворцевой — человек талантливый, с характером настоящего художника, поэтому все счастливы, что смогли принять участие в этой истории. — Будет ли российский прокат? Будут ли это показывать на российских фестивалях? — Я точно знаю, что на "Кинотавре" — не будет, на Московском кинофестивале — возможно, да. Я еще не могу это анонсировать, у нас нет пока договоренности с Московским кинофестивалем, они будут это смотреть, очевидно, вместе со всеми в Канне, вряд ли получится завтра. Но при этом это возможный альянс, потому что никто не думает, что у фильма "Тюльпан" в России должен быть какой-то прокат гигантский, но это нежное произведение... это не имитация художественного эксперимента, это и есть художественный эксперимент.