“Это похоже на коробку с секретными замками”
Ξ 15 мая, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Семен Кваша Бакур Бакурадзе представит свой фильм "Шультес" на Каннском кинофестивале в двухнедельнике режиссеров. Фильм рассказывает о бывшем спортсмене, который после тяжелой травмы стал карманником и даже, кажется, потерял память. Бакурадзе ответил на несколько вопросов Film.ru.
— Расскажите, пожалуйста, о фильме. О чем он? — Этот фильм о человеке, который стоит у нас за спиной в очереди за жетонами метро, сидит напротив в автобусе, и возможно, даже живет на одной с нами лестничной площадке. Мы ничего не знаем ни про него, ни про то, что у него внутри. И он, в свою очередь, возможно не знает, что внутри его самого, или не хочет знать, а может быть хочет забыть. Это похоже на коробку с секретными замками. Наверное, так. Фильм о том, что мы все многое не замечаем, потому что у нас хорошая защита — большая практика жизни в мегаполисе. — В вашем фильме очень странный герой с разнообразными психическими отклонениями — он неэмоциональный, он толком не умеет общаться. Почему вы выбрали именно такого героя? Почему это важно для вас? — Психических отклонений у героя моего фильма нет. Когда-то он был более эмоциональным, умел общаться, но после несчастного случая, произошедшего с ним, он стал закрытым. Таким его заставил стать окружающий мир города. С большинством из нас в большей или меньшей степени происходят такие или другие несчастные случаи. — Что вы будете делать в Каннах? У вас есть какой-то план действий? — Я буду в Каннах не долго, всего три неполных дня. Попытаюсь посмотреть все, что успею, имеется в виду фильмы. Интересно, что сегодня волнует людей в разных странах. — Почему вы работаете с непрофессиональными актерами? Тут, конечно, разные тенденции смешиваются, но вообще есть ощущение, что с известными актерами, со "звездами" снимают кино все менее охотно — и у нас, и на Западе. Можете это как-то прокомментировать. — Можно снимать кино и с теми и с другими. Все дело в том, какие задачи ты себе ставишь и о чем хочешь снять фильм. Для некоторых задач непрофессиональные актеры, которые не присутствуют в кадре так "жирно" и не заполняют собой пространство, подходят больше. Сегодняшнее кино в мире стало менее сюжетным. В нем нет резких поворотов судьбы, оно больше о повседневности. Отсюда и другие требования к человеку в кадре. — Будет ли у фильма русский прокат? Покажут ли его на российских кинофестивалях? Или вы сразу снимали его с расчетом на, допустим, французскую публику? — Никаких мыслей относительно ориентированности на Францию или Россию я не имел. Было бы неплохо, если бы его стали смотреть везде. Конечно же, в первую очередь хочу, чтобы его как можно больше посмотрели в России, потому что это наше пространство. Хотя такой герой может быть в любом большом городе мира.