Черная дыра забвения
Ξ 15 сентября, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Семен Кваша На этой неделе адронный коллайдер влияет на репертуар: Ксению Собчак привязали к стулу, Валуев вспоминает все, Пачино встретился Де Ниро, а Лиам Нисон спасает дочь — белую рабыню. Говорят, перед запуском Большого Адронного Коллайдера некий человек дал в морду непосредственному начальнику, выгнал жену, признался в любви жене своего друга в его присутствии, продал квартиру, снял тысячедолларовую проститутку и на месяц уехал с ней на Лазурный берег, где все деньги спустил в казино. Вернулся как раз 12 сентября, на последние деньги купил бутылку виски и сигару и сел ждать конца света. На этой неделе в прокат выйдет фильм "Привет, Билл!" (в оригинальном прокате просто "Билл", без привета). Билл был лузером, работающим на собственного тестя, пока жена не наставила ему рога с телеведущим. Билл пришел к нему в студию и дал шалуну в бубен — и жизнь его с этого момента пошла в гору. Что связывает этих двух людей? Что бы сделал Билл если бы больше знал о черных дырах? Слишком многие на этой неделе занимаются важнейшими вопросами бытия. Наконец-то выходит "Юрьев день" — история оперной певицы, которая перед окончательным отъездом за границу приезжает показать сыну родной Юрьев-Польский, теряет сына и скатывается в ад, в черную дыру обычного русского провинциального города. Кирилл Серебренников утверждает, что снял реалистическое кино, и даже смягчил ужасающую реальность, в которой живет русское заМКАДье. И конечно было бы клеветой предположить, что Кирилл Серебренников ненавидит заМКАДье, Юрьев-Польский, милиционеров, оперных певиц, кинопленку и зрителей. Бутылка виски, сигара, конец света, все дела. Во всех кинотеатрах Москвы пойдет "Гитлер капут!", пропагандирующий консервативные ценности и нравственность новой России: много-много свастики в кадре (разумеется, в сатирическом контексте), гаишное взяточничество, офисное рабство, пистолетное фехтование в стиле Джона Ву (тоже в ироническом контексте), горы кокоса, связанная Ксения Собчак и грандиозные художественные достоинства (размер 5,5, если верить некоторым ее интервью) Анны Семенович. К фильму на самом деле только одна претензия — его следовало снять года три-четыре назад. Ну и главный фильм недели: "Каменная башка"Филиппа Янковского с Николаем Валуевым в главной роли. Боксер после автомобильной аварии потерял память и уже год живет, как в тумане. А его жадный менеджер хочет сорвать куш на последнем бое Каменной Башки, ради чего готов подсунуть ему, например, бабу. История эта на самом деле о том, что Валуев, оказывается, дико талантливый актер. А также о том, что для умственного здоровья вранье совершенно не полезно. Ложь порождает расширяющиеся черные дыры в голове, а в больном, травмированном мозге это более заметно. Так же выходят два бесконечно милых пенсионерских боевика. В "Заложнице" дочку агента ЦРУ (Лиам Нисон, 54 года, сам выполняет элементы паркура) похищают албанские торговцы белыми рабынями, и тот в одиночку ее спасает. Фильм симпатичен еще и мужеством сценаристов: назвать албанских работорговцев албанскими работорговцами в нынешней политической ситуации — смелый шаг, почти самоотверженность. Снял его Пьер Морель, оператор "Перевозчика" и режиссер "13 района". В "Праве на убийство" речь идет о том, дает ли полицейским пистолет право на самосуд. История эта в кино появилась ненамного позже, чем торговля белыми рабынями, внятного ответа на этот вопрос ни кино, ни жизнь не дали (дали уголовные кодексы разных стран, но и это работает далеко не всегда). Играют в "Праве на убийство" Аль Пачино и Роберт Де Ниро. Вместе. В одном кадре. Это круче, чем фотон-адронные столкновения. И еще в прокате есть неприличная глупая подростковая комедия "Девушка моего лучшего друга". Следите за руками: некоему мужчине платят деньги за то, что он клеит их бывших девушек, а потом начинает вести себя как полный урод, и они в ужасе сбегают обратно к своим бывшим. Ну а на одном заказе герой прокалывается и влюбляется в Кейт Хадсон. Тут бы ему все и продать, отправиться на Лазурный берег, спустить все деньги, кроме последней двадцатки на бутылку виски и хорошую сигару... Но почему-то этого кино еще до сих пор не сняли. А надо бы поторопиться — коллайдер-то еще только испытывают, на проектную мощность выведут уже в следующем году.
Кадр из фильма "Юрьев день"
Кадр из фильма "Гитлер капут!"
Кадр из фильма "Каменная башка"
Кадр из фильма "Право на убийство"