И вдруг вылезает свинья
Ξ 21 октября, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
«Сидит за столом семья, и вдруг вылезает свинья». Стихи маленького поэта, включенные Корнеем Чуковским в бессмертную книгу «От двух до пяти» как нельзя лучше раскрывают сюжет целого подраздела в жанре «психологический триллер». Даже не особенно напрягаясь, каждый из нас вспомнит пару историй о том, как молодая семья приезжает в новый дом, а сосед оказывается маньяком (вампиром, педофилом, инопланетным монстром, боссом наркомафии, евгением петросяном – вставьте нужное). Данная же картина – «Добро пожаловать в Лейквью!» – подходит к стихотворению в буквальном смысле, ибо «свинья» – одно из сленговых прозвищ американских полицейских, а соседом молодой семьи оказывается в фильме как раз страж порядка. Чернокожий коп Эйбл Тернер (Сэмюэл Л. Джексон) – этакий домашний тиран. На службе он (кстати, в компании корейца и латиноамериканца) с циничной жестокостью гоняет местных преступников, как белых (одного блестяще сыграл экс-звезда американского футбола, жутких размеров туша Кит Лонекер), так и черных. Дома строит дочку и сына, не позволяя первой слушать айпод за завтраком, а второму носить майки с фамилиями баскетболистов, которые не годятся в образцы для подражания. Дети папу тихо ненавидят, но тут появляются соседи, и ему уже не до детей. Провинность соседей состоит во многом. Во-первых, они богаты и купили дорогой дом, который давно пустовал, будучи недосягаем для соседей и вызывая зависть. В нем, представьте себе, даже есть три спальни и бассейн (читатели с Рублевки в этом месте неприлично смеются). Во-вторых, муж Крис белый, а жена Лайза черная. И если первое Эйбл Тернер еще мог стерпеть, то второе вызывает в нем зубовный скрежет. Потому полицейский знакомится с Крисом, после чего начинает подкладывать ему свинью за свиньей, периодически намекая: «Может быть, это не то место, где вам стоит жить?» Интересно? К сожалению, дальше все будет хуже. Умный и обладающий огромными возможностями как коп, Тернер пакостит соседям очень уж по-дачному: то кондиционер поломает, то заложит Лайзе, что Крис тайком от нее курит, то отказывается выключать прожектора у себя во дворе, что мешает Крису бегать по дому без штанов и заниматься с женой сексом в бассейне на глазах у детей Тернера. Излишне говорить, что особенного сочувствия семейка не вызывает, тем более Крис – весьма невнятная мямля. Потом, правда, Крис малость расходится, что тоже является одним из законов американского кино: даже ван Дамма всегда сначала хорошенько повозят мордой по асфальту, прежде чем он встрепенется и начнет мочить врагов. Справедливость, понятное дело, восторжествует, а порок будет наказан. Хотя стоило ли его наказывать? Крису, по сути, надо было сказать соседу «спасибо»: Тернер своими происками сделал из офисной крысы вполне себе нормального мужика, да еще и наладил начавшую рушиться семейную жизнь… В Штатах фильм режиссера Нейла Лабьюта со скромным бюджетом в 22 миллиона уже в первый уикенд собрал 15 миллионов. Говорили, что это из-за поднятой в картине редкой проблемы черного расизма. Но, если вдуматься, никакого особого расизма в фильме нет. Очевидно, у них сейчас как у нас при позднем застое – когда любой намек на запретные темы тут же делал фильм (спектакль, книгу etc.) всенародным бестселлером. Тут же по сарафанному радио поскакал слушок: «а кино-то про репрессии (оборзевших черных)» – и все, касса сделана. Да, Тернер постоянно пеняет Крису, что ты, мол, белый, вот и вали к своим белым. Да, папа Лайзы в ответ на жалобы на соседа говорит: «А в суде он все равно выиграет из-за цвета кожи». Однако Тернер, если вдуматься, обыкновенный сумасшедший. Шизофреник, которого ближе к концу еще и отстраняют от работы в полиции, плюс в голове у него какая-то навязчивая версия трагической гибели жены: после аварии она умерла в больнице, якобы не получив своевременную помощь из-за цвета кожи. Поэтому сложную проблему, которая действительно присутствует в Америке, Лабьют спустил на тормозах. Чем фактически испортил неплохую задумку развития избитого сюжета. Финал же вообще, что называется, попсовый, да еще и слизан с «Крепкого орешка» – разве что рождественская «Let It Snow» не звучит на титрах… Из-за чего стоит посмотреть «Добро пожаловать в Лейквью!», если вам больше нечем заняться, – это из-за игры Джексона. Это, конечно, не Джулз из «Чтива», не лейтенант Роумен из «Переговорщика» и не Макэлрой из «Формулы 51», но выглядит очень добротно. В качестве постскриптума хочется заметить, что в Америке даже плохие полицейские какие-то хорошие. Когда Крис приходит на вечеринку в доме Тернера, чтобы в три часа ночи попросить сделать потише, пьяные разгулявшиеся копы говорят ему: «Ты чо, придурок, у нас же вечеринка!» – после чего приглашают выпить. А теперь представьте, что вы ночью недовольно стучите в дверь соседней дачи, где нижние чины МВД отмечают день милиции…
В прокат выходит фильм «Добро пожаловать в Лейквью!» – хитрая политкорректная история о том, как, типа, негры, типа, угнетают, типа, белых.
Скачать фильм "Добро пожаловать в Лэйквью!"
Обсудить фильм "Добро пожаловать в Лэйквью!"
Новое сообщение:
Для того чтобы оставить свой комментарий необходимо авторизоваться:
login: | |
password: | |
Если Вы еще не зарегистрированы, пожалуйста, зарегистрируйтесь.