Бездумный Макс
Ξ 25 октября, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Кирилл Андреев "Макс Пэйн" с Марком Уолбергом и Ольгой Куриленко оказался правильной экранизацией компьютерной игры — такой, чтобы выйти из зала с чувством глубокого похмелья. Макс Пэйн /Max Payne/ (2008) боевик / детектив / драма / триллер Режиссер: Джон Мур Если вам любопытно взглянуть на "Макса Пэйна", но жалко денег на билет, то можно сэкономить — достаточно пересмотреть какой-нибудь классический нуар, а потом вынюхать тюбик клея. Скорее всего, то, что вам покажут сгорающие клетки мозга, будет столь же сумрачным, мутным и бессмысленным, как эта честная экранизация одной из самых популярных компьютерных стрелялок. Погружаясь в ледяные воды реки, детектив Макс Пэйн (Марк Уолберг) размышляет о своей жизни и вспоминает, как оказался в этом неуютном водоеме. Цепь событий оказалась довольно длинной — от убийства его семьи, через отдел "висяков", куда он перевелся, чтобы отыскать убийц, к расследованию, которое оказалось куда шире личной мести. Роковой точкой стало знакомство со взбалмошной наркоманкой (взбалмошная Ольга Куриленко), сестрой серьезной русской гангстерши. Знакомство обернулось скверно — девица украла бумажник Макса, а саму ее вроде бы разорвало на части нечто, отбрасывающее зловещую крылатую тень. После этого детектив стал подозреваемым, люди вокруг него стали дохнуть как мухи, а самый мудрый бандит в городе посоветовал всем держаться от Пэйна подальше с самыми апокалиптическими формулировками: "Макс Пэйн пытается открыть то, что Господь предпочел оставить сокрытым". Крылатые тени сгущаются. Идет снег. Фильм поставил Джон Мур, снявший несколько лет назад очень толковый боевик о войне в Югославии "В тылу врага", а затем ожидаемо дурацкий римейк "Омена". Похоже, что этому режиссеру присущ необыкновенно здоровый оптимизм — даже имея на руках скверный сценарий, он старается изо всех сил. Так же вышло и с "Пэйном". Катастрофический кретинизм истории, оставивший непонятной большую часть сюжетных линий, персонажей и мотиваций, не помешал Муру сделать отличный фильм, действие которого очень напоминает мутное состояние игромана после двадцатичасового рейда. Как он этого добился — непонятно, явное восхищение Мура "Городом грехов", претенциозные "слоу-моушн", мрачная атмосфера и кожаная куртка Уолберга тут явно не при чем. Однако выходишь из зала с чувством, напоминающим похмелье. А в этом и смысл экранизаций компьютерных игр, верно? Кстати о Уолберге. Хотя он снялся и у Скорсезе, и у Шьямалана, и без дела не простаивает, актер все равно остается где-то на задворках, такое чувство, что его зовут когда уже отказался Расселл Кроу. Что очень жаль — в случае с "Максом Пэйном" скрепляет весь этот балаган во что-то целое именно Уолберг. И когда его галлюцинирующий Макс Пэйн встает лицом к лицу с пылающими небесами, рассеченными бесчисленными черными крыльями, становится понятно, что своего главного, давно заслуженного низвержения в ад Уолберг еще не получил. Быть может, им станет следующий фильм актера — "Милые кости" Питера Джексона, которые обещают быть достаточно ужасными, чтобы талант Уолберга пытливо искать чудовищ и печально смотреть им в глаза наконец раскрылся полостью.
В ролях: Марк Уолберг (Макс Пэйн), Мила Кунис (Мона Сакс), Амаури Ноласко (Джек Люпино), Ольга Куриленко (Наташа), Бо Бриджес (ББ Хэнсли), …
Кадр из фильма "Макс Пэйн"
Кадр из фильма "Макс Пэйн"
Кадр из фильма "Макс Пэйн"