Бездумный Макс

Ξ 25 октября, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |

Текст: Кирилл Андреев

"Макс Пэйн" с Марком Уолбергом и Ольгой Куриленко оказался правильной экранизацией компьютерной игры — такой, чтобы выйти из зала с чувством глубокого похмелья.

Макс Пэйн /Max Payne/ (2008)

боевик / детектив / драма / триллер

Режиссер: Джон Мур
В ролях: Марк Уолберг (Макс Пэйн), Мила Кунис (Мона Сакс), Амаури Ноласко (Джек Люпино), Ольга Куриленко (Наташа), Бо Бриджес (ББ Хэнсли), …


Кадр из фильма "Макс Пэйн"

Если вам любопытно взглянуть на "Макса Пэйна", но жалко денег на билет, то можно сэкономить — достаточно пересмотреть какой-нибудь классический нуар, а потом вынюхать тюбик клея. Скорее всего, то, что вам покажут сгорающие клетки мозга, будет столь же сумрачным, мутным и бессмысленным, как эта честная экранизация одной из самых популярных компьютерных стрелялок.

Погружаясь в ледяные воды реки, детектив Макс Пэйн (Марк Уолберг) размышляет о своей жизни и вспоминает, как оказался в этом неуютном водоеме. Цепь событий оказалась довольно длинной — от убийства его семьи, через отдел "висяков", куда он перевелся, чтобы отыскать убийц, к расследованию, которое оказалось куда шире личной мести.

Роковой точкой стало знакомство со взбалмошной наркоманкой (взбалмошная Ольга Куриленко), сестрой серьезной русской гангстерши. Знакомство обернулось скверно — девица украла бумажник Макса, а саму ее вроде бы разорвало на части нечто, отбрасывающее зловещую крылатую тень. После этого детектив стал подозреваемым, люди вокруг него стали дохнуть как мухи, а самый мудрый бандит в городе посоветовал всем держаться от Пэйна подальше с самыми апокалиптическими формулировками: "Макс Пэйн пытается открыть то, что Господь предпочел оставить сокрытым". Крылатые тени сгущаются. Идет снег.


Кадр из фильма "Макс Пэйн"

Фильм поставил Джон Мур, снявший несколько лет назад очень толковый боевик о войне в Югославии "В тылу врага", а затем ожидаемо дурацкий римейк "Омена". Похоже, что этому режиссеру присущ необыкновенно здоровый оптимизм — даже имея на руках скверный сценарий, он старается изо всех сил. Так же вышло и с "Пэйном". Катастрофический кретинизм истории, оставивший непонятной большую часть сюжетных линий, персонажей и мотиваций, не помешал Муру сделать отличный фильм, действие которого очень напоминает мутное состояние игромана после двадцатичасового рейда. Как он этого добился — непонятно, явное восхищение Мура "Городом грехов", претенциозные "слоу-моушн", мрачная атмосфера и кожаная куртка Уолберга тут явно не при чем. Однако выходишь из зала с чувством, напоминающим похмелье. А в этом и смысл экранизаций компьютерных игр, верно?

Кстати о Уолберге. Хотя он снялся и у Скорсезе, и у Шьямалана, и без дела не простаивает, актер все равно остается где-то на задворках, такое чувство, что его зовут когда уже отказался Расселл Кроу. Что очень жаль — в случае с "Максом Пэйном" скрепляет весь этот балаган во что-то целое именно Уолберг.


Кадр из фильма "Макс Пэйн"

И когда его галлюцинирующий Макс Пэйн встает лицом к лицу с пылающими небесами, рассеченными бесчисленными черными крыльями, становится понятно, что своего главного, давно заслуженного низвержения в ад Уолберг еще не получил. Быть может, им станет следующий фильм актера — "Милые кости" Питера Джексона, которые обещают быть достаточно ужасными, чтобы талант Уолберга пытливо искать чудовищ и печально смотреть им в глаза наконец раскрылся полостью.

www.film.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: