Святее Бэмби
Ξ 24 декабря, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Кирилл Андреев В комедии "Любовь-морковь 2" с Куценко и Орбакайте, рассказывающей об обмене телами и краже бриллиантов, лучшей шуткой стала та, что осталась за кадром. Любовь-морковь 2 (2009) комедия / мелодрама Режиссер: Максим Пежемский Супруги Голубевы, менявшиеся телами в первой части истории, опять попали. Спустя девять лет после того, как муж примерил комбинашку, а жена — боксерские перчатки, жизнь снова идет кувырком. Под Новый год к ним забрел все тот же инфернальный специалист по семейным отношениям, выслушал жалобы детишек Голубевых, страдающих от отсутствия родительского внимания, и принял меры. На утро мама поменялась телами с дочкой, папа — с сыном, и нужно решать проблемы. Потому что мама с папой выступили гарантами сделки по продаже громадного бриллианта, камешек оказался фальшивым и следует быстро найти злоумышеленника, пока у семейства не отобрали хорошенький домик. Гоша Куценко в пижамке, Кристина Орбакайте с косичками — кажется, что фильм этот можно легко вообразить со всеми шутками и гэгами, не обременяя себя походом в кино. Как ни странно, это не так. То есть, конечно — пижамка, косички, Кристина на коленях у млеющего похотливого Деда Мороза и Гоша, заказывающий на папину золотую "Визу" игрушечных вертолетиков. Получилось смешно, временами немножко жутко — все же крупный мужчина, изображающий маленького мальчика, это как-то.... Однако дети — Денис Парамонов и Алина Булынко — совершенно переиграли старших, заполучив самые смешные шутки, а самым занятным персонажем стала восхитительная злодейка Лидии Вележевой, ответственная за неприятности героев с бриллиантом — точь-вточь Круэлла де Виль из "101 долматинца". Но лучшей шуткой стала та, что осталась за кадром, и называется она "режиссер Максим Пежемский". Человек, снявший "Мама, не горюй" и "Переход товарища Чкалова через Северный полюс", сделавший первые выпуски "Наша Раша", питерский активист "параллельного кино", подельник Курехина. Это как если бы Такаши Миике преисполнился решимости сделать коммерческий блокбастер и снял тех же "Долматинцев...". Эффект получился восхитительный — подпольщик, решивший стать святее Бэмби, способен на многое. Махнув рукой на всякую достоверность, Пежемский снял "Любовь-морковь 2" так, как будто у нас тут не Воробьевы горы, а натурально Голливудские холмы, выстраивая свет, цвет, беготню героев, интерьеры загородных резиденций точно по законам жанра — американской семейной комедии. От такого смешения местного и привозного получилась радостная, беспримесная и удивительно профессиональная психоделия. На этом фоне даже многочисленный продакт-плейсмент выглядит естественно — реклама, в конце концов, так же интернациональна, как Голливуд. Но самым интересным оказался моральный урок, который должен извлечь зритель. В американских фильмах про обмен телами герои обычно проникаются трудностями своего визави — родители понимают, каково живется детям, дети осознают, как нелегка жизнь взрослых, мальчики и девочки узнают печальные стороны существования противоположного пола. В "Любви..." ни дети, ни их родители, не узнают решительно ничего нового. Проблемы у всех одни и те же, и от того, что одним нужно ходить на работу, а другим — в школу, суть дела не меняется. Кто бы мог подумать, что правда жизни пролезет в этот фильм с такой неожиданной стороны.
В ролях: Гоша Куценко, Кристина Орбакайте, Лидия Вележева, Кирилл Плетнев, Ольга Орлова, …
Кадр из фильма "Любовь-морковь 2"
Кадр из фильма "Любовь-морковь 2"
Кадр из фильма "Любовь-морковь 2"