Над Марокко тучи ходят хмуро
Ξ 25 февраля, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Семен Кваша Лидером американского проката стал политический боевик с Сигурни Уивер в роли телевизионной начальницы — он победил прыгунов, хип-хоп, гигантскую жабу и крошечное бикини. В американском прокате прошли выходные плохого кино. Первое место занял фильм "Точка обстрела" — история про то, как одни люди хотели убить президента, а заодно взорвать к чертовой матери всемирный форум, создающий очередную Коалицию Свободы, другие это случайно наблюдали, третьи хотели президента спасти — и у каждого своя точка зрения на то, нужно ли разбомбить Марокко. В кадре мелькают приятные лица: Мэттью Фокс из "Остаться в живых", Форест Уитакер и даже Сигурни Уивер в роли Чужой — телевизионной суки-начальницы. Кое-кто считает этот фильм худшим в истории кинематографа, а вот люди, которые оставили $24,000,000 в 3149 кинозалах видимо это мнение не разделяют. Ну и правильно. Он не плохой, он просто очень глупый. Потом, американцы не ездят в отпуск в Марокко, для них это все не так оскорбительно. Бюджет, кстати, всего сорок миллионов: сейчас он уже даже не средний, а просто маленький. На втором месте, кажется, еще более глупый фильм "Телепорт". Мальчики обнаружили, что умеют перемещаться в пространстве на неограниченные расстояния, и вот они уже болтают ногами на голове сфинкса (в Египте, не в Питере), тусуются у Эйфелевой башни и наслаждаются жизнью, но чу! Уже мчится за ними Сэмюэл Л. Джексон с удочкой-удавкой и смешным паричком. Опять же, комиксы всегда глупые, но этот какой-то совсем бестолковый, а к тому же и не зрелищный. Американская публика снова думает по-другому: $12,650,000 за вторые выходные проката, $56,206,000 за две недели. А все потому, что это мечта: постоишь часик в пробке, и при мысли о свободной телепортации рука сама будет тянуться к кошельку. Но не настолько, чтобы окупить бюджет в 85 миллионов. На что, кстати, они его потратили? На третьем месте "Спайдервик: хроники": история семьи, переехавший в большой старинный дом покойника-дядюшки и оказавшейся в волшебной стране. Детское фэнтези, на которое могут прийти и взрослые, по оценкам американских критиков, получилось очень приличным. Эберт, легенда и кинокритическая икона, поставил фильму пятерку с минусом и пообещал, что фильм может реально напугать. По некоторым сведениям, в роли пугала — гигантская нервная жаба. $12,600,000 за выходные, $43,576,000 за две недели при среднем по нынешним временам девяностомиллионном бюджете. "Шаг вперед 2: улицы" двигает попой и собирает кэш, что логично. Подросткам не полагается сочинять вымышленные фэнтези-миры — от этого растут прыщи и портятся школьные отметки. Прыгать усилием мысли между Парижем и Каиром — тоже глупое занятие. Подросткам надлежит танцевать хип-хоп, читать рэп, бороться за внимание блондинок-чирлидерш в низко сидящих штанах, ну и вообще, крепить рифму. А тут рифмы крепкие — чистое здоровье, $9,787,000 за выходные, $41,419,000 за две недели проката, йо! И в конец нашей таблицы скатилось "Золото дураков". Подводные сокровища, приданое королевы, восстановление законного брака главного героя, красавчика серфера-дайвера, яхты миллиардеров, купальники красоток — примерно в 1963 году из всего этого могли бы снять отличное кино. $6,270,000 за выходные, $52,433,000 за три недели проката, и почему-то хочется надеяться, что все эти деньги потратят на крем для загара для красоток, и на новый фильм уже не останется. Впрочем, этого же можно пожелать всем кинематографистам из этого списка.
Кадр из фильма "Точка обстрела"
Кадр из фильма "Телепорт"
Кадр из фильма "Спайдервик: хроники"