Порычи мне, любимая

Ξ 24 сентября, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |

Комедия "Обстоятельства" Павла Румнова рассказывает об одной вечеринке, на которой старым друзьям придется выяснить — превратилась ли в голодного зомби их любимая подруга.

Обстоятельства (2009)

комедия / мелодрама

Режиссер: Павел Руминов
В ролях: Елена Морозова (Агнесса), Илья Любимов (Тихон), Полина Кутепова (Лиза), Михаил Крылов (Артур)

Экстатический повар готовит выдающийся домашний ужин — оргия кастрюль, овощей и филе творится на грани пристойности. Однако, приятный вечер, ради которого затеяно это фуд-порно, начинается странно — друг-менеджер, который должен был придти с женой, является один, в глаза не смотрит и вид имеет помешанный. Следует признание: приревновав жену к таинственному типу в ковбойской шляпе, менеджер звезданул супругу по голове тупым предметом. Убил, короче говоря. Теперь ему остается то ли сдаться властям, то ли покончить с собой, то ли просто биться в совершенно клоунской истерике — до тех пор, пока мертвенно бледная и разговаривающая страшным голосом супруга не придет-таки на вечеринку. Возможно, она собирается всех сожрать — во всяком случае, она точно знает, где в этом доме мясо. По телевизору, тем временем, очень к месту показывают передачу про зомби, а жена повара, рассеянная акушерка, не видит ничего необычного в том, что ее подруга время от времени глухо рычит.

Озадаченные в свое время руминовскими "Мертвыми дочерьми", "Обстоятельствами" будут озадачены еще больше — хотя бы потому, что ничего общего между этими фильмами нет. Духовное перерождение режиссера Руминова, о котором он официально сообщил нам в своем интервью, привело к выдающемуся эффекту: сам, кажется, искренне страдающий от собственной оголтелости кинофрик обрел жанровое просветление, признался в любви к Сандре Буллок, смирился и снял кино, угодившее в сумеречную зону между Рязановым, Альмодоваром и Ромеро, к которым сбоку пристроился достославный Арчимбольдо. Все они, конечно, довольно-таки "лайт", но разговорная эксцентричная комедия — птица редкая, так что приятное сдавленное рычание Елены Морозовой и лунатический щебет Полины Кутеповой нужно ценить.

Еще приятней это рычание от того, что цель, вобщем, достигнута — удовольствие самого простодушного, легкого и здорового толка. Соблюсти точный баланс между кино и пионерлагерными шутками с зубной пастой в этом жанре удается только классикам, так что иногда эксцентрические конвульсии персонажей вызывают почти испуг. Но Руминов нечеловеческими, похоже, усилиями ухитрился удержать историю границах разумного — безумного, то бишь, сообщив фильму интонацию идеального ЖЖ-кино: кулинария, любовь, легкая киномания, опять любовь — к маленьким милым подробностям, дети.

Снобизм при просмотре придется отключить, но не потому, что "Обстоятельствам" требуется скидка, а потому что человек на ваших глазах будет изобретать велосипед. В итоге, если все сложится правильно, то, даже придавленные карамельным хэппи-эндом, почувствуете не раздражение, а благодарность. Потому что изобретение велосипедов — дело вдохновенное, это раз. И нет, похоже, другого способа перестать играть на двух нотах — либо выпускать кишки русской духовности, либо делать "народные комедии" — кроме как изобрести заново все велосипеды, это два. Уж такие обстоятельства, ничего не поделаешь.

www.film.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: