На Украине запретят снимать людей и животных в рекламе алкоголя и табака
Ξ 17 декабря, 2010 | → | ∇ Новости отовсюду |
Киев, Декабрь 17 (Новый Регион, Антонина Журавская) – В рекламе табачной и алкогольной продукции должно быть запрещено использовать образы людей и животных, в том числе созданные при помощи средств анимации. Такое предложение содержится в законопроекте «О внесении изменений в закон «О рекламе» №7470, зарегистрированном в Верховной раде 15 декабря, пишет Коммерсантъ-Украина. «Когда известные люди рекламируют табачную и алкогольную продукцию, это производит самое сильное впечатление на потребителя. Это доказано исследованиями»,– говорит автор законопроекта Юрий Болдырев (Партия регионов). В пояснительной записке к документу утверждается, что в 2010 году 17,9% всех смертей от травм и отравлений произошли из-за употребления крепких, а еще 12,7% – слабоалкогольных напитков. «Украинскую нацию необходимо избавлять от пагубных привычек. Я не питаю иллюзий, что мой законопроект решит все проблемы, но если потребление уменьшится хотя бы на 10%, это уже будет хорошо»,– говорит Болдырев. Аналогичный запрет на использование образов людей и животных в рекламе пива действует в России с 2005 года. Пивоварам запретили показывать в рекламе любые живые существа, в том числе вымышленные, а также одушевлять объекты природы. По словам креативного директора Tabasco Александра Смирнова, агентства в любом случае будут искать способы передачи образа человека в рекламе: «Например, можно использовать «субъективную съемку», когда кажется, что камера дышит, как человек». Тем не менее, производители убеждены, что запрет скажется на их имидже. В частности, производитель водки Sobieski компания «Бельведер Украина» планировала выпустить в украинский эфир рекламу с участием известного голливудского актера Брюса Уиллиса. «Если закон примут, снимать Брюса Уиллиса в рекламе мы уже не сможем»,– говорит гендиректор «Бельведер Украина» Владимир Притуляк. Это уже не первое ограничение рекламы табака и алкоголя за последнее время. На днях депутаты поддержали в первом чтении законопроект, вводящий ограничения на рекламу табака и алкоголя в прессе, определив понятие «специализированного издания». Теперь любое издание, которое содержит рекламу такой продукции, будет продаваться в непрозрачной упаковке с указанием на наличие в издании рекламы табака или алкоголя.