Уральские VIP-ы в День кино о кино: Гайдай вне конкуренции
Ξ 27 августа, 2009 | → | ∇ Новости отовсюду |
Екатеринбург, Август 27 (Новый Регион, Святослав Булгарин, Елена Таскина, Александр Родионов) – В день российского кино представители уральского истеблишмента решили вспомнить свои самые любимые картины. «Новый Регион» помог работникам киноиндустрии, законодателям и предпринимателям сформировать антологию отечественных киношедевров. Директор Екатеринбургского цирка, депутат ППЗС Анатолий Марчевский предпочитает советские комедии и мультики. «Мне ближе добрые, человечные фильмы со счастливым концом, в которых есть мысль, душа и надежда. Это «Любовь и Голуби», практически все рязановские фильмы, всегда с удовольствием пересматриваю комедии Гайдая «Джентльмены удачи», «Бриллиантовая рука. Всю эту стрельбу и разборки, так называемое жесткое кино, я как-то плохо воспринимаю», – говорит Марчевский. Тем не менее, в его антологии лучших отечественных фильмов также оказались «Семнадцать мгновений весны» и «Калина Красная». А вот из постсоветского периода ничего в душу директору цирка не запало – «все какие-то тяжелые, депрессивные, на психику давит. Так что толком ничего за последние лет 20 и не запомнилось, а в кинотеатры я, бывает, хожу, но смотрю там с детьми мультики». Екатеринбургский бизнесмен, экс-владелец банка «Северная Казна» Владимир Фролов оказался сторонником еще более архаичной классики и считает, что одним из самых заметных и запоминающихся произведений отечественного кинематографа является фильм режиссера Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин». Причем объяснение этому г-н Фролов видит в том, что лента является немой. «Конечно, этот фильм я видел. И берет он тем, что там есть элементы аффектации (подчеркнуто преувеличенное выражение чувств, настроения, характеризующееся неестественностью жестов, чрезмерной приподнятостью речи, прим. НР). При этом именно отсутствие звука позволяет зрителю по-другому увидеть переживания, происходящие на экране. Современные технологии такого эффекта, по моему мнению, не дают», – отмечает Владимир Фролов. Как-то оценить современные ленты бизнесмену оказалось сложно: «В последнее время фильмы вообще не смотрю, а если и смотрю, то только научно-познавательные, которые демонстрируют по кабельному телевидению». Глава общественной приемной Владимира Путина, депутат облдумы Елена Чечунова не смогла вспомнить что-либо из современного российского кино. Вслед за Марчевским она высказалась в пользу советских комедий, потому что они «открытые, добрые, жизнеутверждающие». Одной из ее самых любимых картин, к примеру, является «Операция Ы». «Это легкое, светлое кино. А сложностей в нашей жизни и без того хватает», – отметила Чечунова. Зато самый молодой депутат Свердловской областной думы 27-летний Дмитрий Нисковских в современном кино ориентируется. «Из последних картин российского кино можно вспомнить о фильме «Сволочи», он интересен с педагогической и исторической точки зрения. Также сильный фильм – «9 рота», – сообщил парламентарий. Но самым лучшим в отечественном кинематографе, как и старшие товарищи, считает классические советские кинокомедии: «Это, безусловно, Гайдай – «Операция Ы», «Приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию». Эти картины всегда интересно пересмотреть – они добрые и смешные». Глава Екатеринбургского избиркома Илья Захаров тоже отдал пальму первенства Леониду Гайдаю. «Очень люблю советские комедии – Гайдаевские фильмы, вплоть до «Операции кооперации», рязановские – до «Небес обетованных». Отдельно хотел бы отметить – «Любовь и голуби». Эти фильмы я могу пересматривать неограниченное количество раз – посмотрел картину и через несколько минут можно еще раз ставить», – отметил Захаров. Ничего позитивного из российского кинематографа 90-х и 2-тысячных годов собеседник агентства припомнить не смог. Впрочем, слабые картины у Захарова все-таки отложились в памяти: «Это оба «Дозора», можно еще вспомнить «Иронию судьбы-2». От этих картин я ожидал гораздо большего. Можно назвать это разочарованием». Председатель уральского отделения Союза кинематографистов России, кинорежиссер и гуру уральского кинематографа Владимир Макеранец в день праздника решил не обижать коллег «Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Есть множество фильмов, которые я для себя отметил и назвал «своими». Но мне достаточно знать, что в России сегодня есть мастера, которые делают кино хорошее и есть кино гениальное. Потому что сегодня смотришь его – и оно особенно нравится. А назавтра пересматриваешь – и находишь ошибки». Не называя имен, режиссер пожелал всем «киношникам» творческих удач и добавил, что «кино не умрет, но его нужно двигать и воспитывать народ не только негативом, но и позитивом».
- Ничего не найдено