Пришельцы без костылей

Ξ 12 ноября, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат выходит «Скайлайн» братьев Штраус — анекдот про пришельцев, наглядно демонстрирующий, что низкобюджетная фантастика может быть не менее зрелищной, чем большое студийное кино.

Проснувшись после попойки в шикарной квартире калифорнийского небоскреба, компания друзей обнаруживает, что их поджидает беда почище похмелья. С неба исходит синий свет — если на него долго смотреть, человек покрывается сосудистой сеточкой, теряет разум и волю, после чего его засасывает инопланетный корабль.

Режиссеры братья Штраус изрядно подорвали зрительское доверие, когда потоптались на могиле сразу двух культовых фантастических франшиз, превратив очередной сиквел – «Чужой против Хищника: Реквием» – в подростковый слэшер. Тем не менее их новая картина «Скайлайн» достойна внимания уже хотя бы потому, что наглядно подтверждают слова Тимура Бекмамбетова, что нынешние технологии позволяют едва ли не каждому за сравнительно небольшие деньги снять фильм, ничуть не уступающий по зрелищности большому студийному кино.

«Скайлайн» обошелся примерно в $10 миллионов, из которых собственно съемки стоили несколько сотен тысяч, но выглядит фильм так, что конкуренции испугалась даже Sony. Компания обвинила братьев Штраус в том, что они украли идею и некоторые визуальные образы из их высокобюджетного (около $100 млн) проекта «Битва: Лос-Анджелес», который выходит весной будущего года и тоже, как назло, повествует про нашествие пришельцев в Калифорнию. Тут, впрочем, следует оговориться, что братья Штраус не безвестные люди с улицы: у них есть собственная студия по производству спецэффектов Hydraulx, принимавшая участие в съемках «Аватара», «2012» и «Загадочной истории Бенджамина Баттона», а работа над «Послезавтра» принесла Грегу Штраусу премию BAFTA. Кстати, именно Hydraulx следует поблагодарить, например, за клип Red Hot Сhili Peppers «Californication».

Читать далее о "Пришельцы без костылей" »

 

Утечка мозга

Ξ 12 ноября, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат вышел фильм братьев Штраус "Скайлайн". Речь в нем идет об агрессивных представителях внеземной цивилизации, вынимающих мозги из землян. Картина настолько неоригинальна, что ее просмотр заставляет задуматься: а не стали ли сами Грег и Колин Штраус жертвами инопланетных захватчиков?

Началось все с того, что глава конторы, специализирующейся на создании спецэффектов, решил с размахом отпраздновать свой день рождения. Тут следует отметить, что братья Штраус, авторы фильма "Скайлайн", знают наверняка, как создатели специальных эффектов отмечают праздники. В конце концов, они сами этим занимались не один год.

Так вот, виновник торжества пригласил на праздник своего давнего друга, с которым когда-то рисовал граффити. Отметим, что специалист по эффектам проживал, естественно, в Лос-Анджелесе. Друг же остался в каком-то другом городе, но на день рождения прилетел, причем вместе со своей девушкой. Девушка внезапно оказалась беременной, что не помешало компании весело провести вечер на 20-м этаже только что сданного жилого комплекса. Все напились и уснули, а когда проснулись, выяснилось, что Землю захватили какие-то инопланетные твари.

Пришельцы оказались биомеханическими монстрами, довольно разнообразными с точки зрения анатомии. В частности, небо над Лос-Анджелесом начали патрулировать летающие осьминоги. Наблюдение за улицами инопланетяне поручили существам, напоминающим гигантских горилл. Впрочем, все эти создания вели себя примерно одинаково: заманивали людей при помощи голубого свечения, затем отвинчивали жертвам головы и вынимали из них мозги. Необходимо отметить, что с изъятием мозга из человеческого черепа пришельцы справлялись с легкостью, выдающей годы тренировок. Этим создатели фильма, видимо, хотели сказать, что человек не одинок во Вселенной и на далеких планетах обитает (обитало) множество гуманоидов, подобных землянам.

Читать далее о "Утечка мозга" »

 

Ребятам о солдатах

Ξ 9 ноября, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат выходит «Брестская крепость» Александра Котта — основанная на хронике попытка поженить советское военное кино с Голливудом.

Основой для «Брестской крепости» Александр Котт выбрал материал одноименного исследования Сергея Смирнова (чей сын Андрей снял «Белорусский вокзал», а внучка Дуня ведет «Школу злословия»). После смерти Сталина Смирнов собирал по крупицам сведения, встречался с выжившими, многие из которых, вернувшись из немецкого плена оказались в лагерях, сводил воедино разрозненные воспоминания и документы. Результат его усилий — масштабная хроника, благодаря которой история Брестской обороны стала легендой, а сам Смирнов удостоился ордена Ленина.

Большинство героев фильма реальны (как командиры отрядов Фомин, Гаврилов и Кижеватов) или почти реальны: Сашка — собирательный образ, списанный, по большей части, с выжившего в той бойне Пети Клыпы.

Безмятежный июньский день 1941 года: мальчишка, самозабвенно фальшивя, играет на трубе «На сопках в Маньчжурии», солдат выводит корявыми буквами в письме жене «Войны не будет». Немцы нападут через несколько часов, 22 июня ровно в 4 утра: сначала разнесут крепость бомбами, потом проедутся танками, затем добьют штыками. Крохотные отряды уцелевших из последних сил будут сдерживать наступление. Среди хаоса опаленных раскуроченных тел мелькает подросток Сашка Акимов – его глазами мы и видим войну.

Читать далее о "Ребятам о солдатах" »

 

Амнезия без химии

Ξ 9 ноября, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат выходит «Кто я?» Клима Шипенко — основанный на реальных событиях экзистенциальный детектив про амнезию, в котором Жанна Фриске обнажается, а Александр Яценко бубнит «Не помню».

Однажды осенним утром на севастопольском вокзале появился кудрявый гражданин (Александр Яценко) - без документов и с крайне избирательными воспоминаниями. Он не знает, как его зовут, откуда он родом, что делает в его кармане увесистая пачка купюр и билет с концерта Сергея Галанина, зато отлично осведомлен о ходе мировой истории и в состоянии напеть любимую песню.

Режиссер Клим Шипенко отучился в американской киношколе, а, вернувшись в Россию, взялся, по сути, за то же, чем занимался Тимур Бекмамбетов в «Дозорах» - реанимацию отечественного жанрового кино при помощи голливудских схем и западной прагматики. Только работает Шипенко с более камерными формами, снимая картины на стыке авторского и зрительского кинематографа — так, оба его полнометражных фильма были отобраны в программу «Кинотавра».

В 2009 году вышли «Непрощенные» - севастопольский боевик а-ля «Карты, деньги, два ствола», унаследовавший от английского собрата многофигурную криминальную интригу, распадающуюся на десяток, запутанных во времени и пространстве главок, густо сдобренных цитатами из Гая Ричи и Тарантино. По части лихости монтажа Шипенко переплюнул обоих: чтобы восстановить цельный сюжет, «Непрощенных» требовалось мысленно собирать из разрозненных историй, словно паззл. На «Кинотавре» фильм разнесли в пух и прах, но режиссера это не остановило — и в следующем году он участвовал в конкурсе фестиваля со своим новым фильмом «Кто я?».

Читать далее о "Амнезия без химии" »

 

Про взрывы и людей

Ξ 9 ноября, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат выходит фильм Александра Котта "Брестская крепость", рассказывающий об одном из первых сражений Великой Отечественной войны. Авторы картины попытались как можно точнее воссоздать события сражения. К сожалению, в результате получился прежде всего фильм о взрывах, а не о людях.

Фильм "Брестская крепость" Александра Котта - довольно тщательная реконструкция одного из первых сражений Великой Отечественной войны. Главного героя как такового в картине нет. Вместо этого авторы знакомят зрителей сразу с несколькими ключевыми персонажами (которые, к слову, существовали в действительности) и рассказывают о том, как сложились их судьбы в июне 1941 года.

Чуть больше экранного времени отдано только одному из них, 12-летнему воспитаннику музыкального батальона Саше Акимову. Он, согласно версии авторов, стал одним из немногочисленных бойцов, переживших схватку. Как спойлер эту информацию расценивать не стоит - Акимов выступает в ленте еще и в качестве рассказчика, его повзрослевший голос звучит за кадром с первых же минут. Фильм, собственно, и заканчивается тем, что постаревший Александр через десятилетия после завершения войны пересказывает историю сражения своему внуку. Обоих юных Акимовых, кстати, сыграл один и тот же актер.

Смотреть фильм Котта, вообще говоря, довольно тяжело. Отчасти из-за отсутствия связного сюжета - но тут можно сослаться на то, что это война, да еще и первое ее сражение. На поле битвы царил хаос, так что нечего ждать четко выстроенного сценария. Давит обилие кровавых подробностей. Но, опять же, так все и было, наверное. Не зря же создатели фильма, по их собственному признанию, перекопали "огромное количество исторических документов". С учетом всего вышесказанного, слегка утомляет хронометраж - более двух часов. Но при этом ругать фильм Котта как-то совершенно не хочется.

Читать далее о "Про взрывы и людей" »

 

Мозг, знай свое место

Ξ 1 ноября, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат вышел «Мегамозг» от режиссера «Мадагаскара» – полнометражный мультфильм про зыбкую грань, которая отделяет злого гения от доброго.

В один и тот же день на Землю из далеких галактик свалились два инопланетных ребенка. Один попал в приличный дом, быстро научился летать, завоевал популярность дешевыми трюками вроде изготовления попкорна и стал самоотверженным спасителем города, супергероем по имени Метромэн. Второй, фиолетовый хлюпик с несуразно огромным черепом, вырос за решеткой, а его изобретения приносили окружающим больше вреда, чем пользы. Ему пришлось взять на себя роль злодея Мегамозга. В течение долгих лет Мегамозг и Метромэн, как любящие супруги, жили в полной гармонии. Один рушил, другой строил, один убегал, другой за ним гнался, один возвращался с лаврами победителя, другой выставлял себя дураком. Совершенство этого равновесия было нарушено неожиданной гибелью Метромэна. Мегамозг остался один – и это испытание оказалось труднее, чем общенародная ненависть. Пришлось создать себе нового антипода. Правда план дал осечку: обретя невиданную силу, воспитанник Мегамозга Титан не спешит выбирать путь добра.

Каждый следующий мультблокбастер делает все более очевидным, почему Голливуд впал в панику во время памятной забастовки сценаристов. Представьте себе приспешника Мегамозга: головой этому сложносочиненному персонажу служит аквариум с говорящей рыбкой, а туловищем – обезглавленная механическая горилла. Иногда это существо еще и накидывает белокурый парик — для маскировки. Обычный человек такое без подготовки вряд ли придумает – на это способны только специально обученные сценаристы и режиссер Том Макграт, автор обоих «Мадагаскаров», зарекомендовавший себя как успешный постановщик анимационных капустников.

Результат получился соответствующий: еще один диковатый балаган, но на этот раз не с говорящими обитателями джунглей, а с персонажами комиксов. Мир героев в трико, в соответствии с последними веяниями, здесь поставлен с ног на голову и вывернут наизнанку. Положительные герои в «Мегамозге» меняют плюс на минус, потому что им стало скучно. Плохие плохи лишь потому, что к этому их принудило общество. Злодей, проживший большую часть жизни в тюрьме, готов грудью встать на защиту города. Тот, кто помогает горожанам, похоже, самовлюбленный павлин. Американское кино всегда любило копаться в истоках зла, а в контексте новейшей истории XXI века эта тема стала еще более острой. Так вот, «Мегамозг» делает неутешительные выводы: худшее из зол, то самое, которое оборачивается террором (первым делом свежеиспеченный антигерой начинает рушить небоскребы), – серая посредственность. Если обычному обывателю, не плохому и не хорошему, а просто несуразному остолопу, давно влюбленному в коллегу по работе, выдать волшебную силу или хотя бы ружье, сказав, что он все может, он решит, что теперь ему действительно все можно.

Читать далее о "Мозг, знай свое место" »

 

Цукерберг расставил сети

Ξ 29 октября, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат выходит «Социальная сеть» Дэвида Финчера – история создания Facebook человеком, похожим на Нео.

«Эрика Олбрайт – сука». Студент Марк Цукерберг (Джесси Айзенберг) смотрит в монитор, на котором открыт его блог на livejournal. На столе стоит уже не первая бутылка пива. Эрика совершенно внезапно бросила Марка пару часов назад в местном пабе. Дописав злобный пост, он взломает университетскую базу фотографий и напишет на оконном стекле алгоритм проекта Facemash – бескомпромиссного студенческого конкурса красоты с критерием «горячая или нет», который в четыре часа утра следующего дня уложит все университетские сервера. Утром Цукерберг получит строгий выговор, станет местной знаменитостью, а потом придумает The Facebook – студенческую социальную сеть, которая через несколько лет выйдет за пределы кампусов и изменит мир.

По состоянию на июль 2010 года на Facebook (артикль отбросили по настоянию акционера Facebook Inc. и основателя Napster Шона Паркера) были зарегистрированы 500 млн пользователей – аккаунт есть у каждого четырнадцатого человека на Земле. Режиссер Дэвид Финчер сроду не регистрировался в социальных сетях и не интересовался личной жизнью даже своих героев. Джон Доу из «Семи» так и остался загадкой; про Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба» известно, что он очень недоволен этим миром; про Николаса Ван Ортона из «Игры» – что он устал; Бенджамин Баттон просто временной парадокс, а Зодиака вообще никто и не видел.

Героем его фильмов всегда становилась одержимость, вернее сказать, завороженность человека кругами от камня, удачно брошенного им в мутную воду современности.
Марк Цукерберг в этом смысле оказался идеальным финчеровским персонажем. Примерно все, что известно о его внутреннем мире, исчерпывается графой «Личные интересы» на Facebook: «открытость; делать вещи, помогающие людям общаться и обмениваться тем, что для них важно; революции, информационный поток, минимализм». Основой сценария послужила книга Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле» – документальное расследование, записанное со слов Эдуардо Саверина, сооснователя Facebook, которого Цукерберг почти лишил акций в компании. Саверин судился с бывшим приятелем и рассказал Мезричу о своей версии появления социальной сети, а также о другом судебном процессе, затеянном близнецами Винклвоссами, у которых Цукерберг якобы украл идею сервиса.

Читать далее о "Цукерберг расставил сети" »

 

Кручу-верчу, стрелять хочу

Ξ 27 октября, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокате появился «13» – триллер с Джейсоном Стэтхемом и Микки Рурком, в котором режиссер Гела Баблуани пытается переселить французский декаданс в одноэтажную Америку.

Меняя проводку в доме одного пожилого господина, юный электрик Винс (Сэм Райли) слышит рассказ хозяина: мол, скоро ему предстоит отправиться в какое-то загадочное путешествие, которое принесет кучу денег, которые так ему нужны. Нужны они и электрику: в больнице умирает отец, денег нет – все идет к продаже дома. Cудьба играет с героем: закончив делиться надеждами на светлое будущее, клиент вкалывает себе слишком много опиатов и отдает концы, а подписанный цифрой 13 конверт с таинственными инструкциями достается юноше. Следуя указаниям, он попадает на подпольные соревнования по модернизированной «русской рулетке» – стрелять здесь полагается не себе в висок, а в затылок соседа.

Фильм «13», снятый дебютантом Гелой Баблуани пять лет назад, сразу приобрел культовый статус. Критики восклицали о рождении нового Полански, самые чувствительные шептали что-то о Годаре. Монохромный триллер о том, чем занимаются черти в тихих омутах французской провинции, действительно заставлял вздрагивать от перепадов напряжения и перепадов уважения: выстроив картину на черно-белом аскетизме, огромном ученическом уважении к классике и эффектном, хоть и несколько цирковом приеме, Баблуани сделал действительно идеальный дебют. И получил в итоге не только словесные авансы, но и один вполне осязаемый – приглашение сделать ремейк в Голливуде.

К сожалению, тут можно добавить «вот так капкан и захлопнулся»: отсутствие бюджета становится стимулом изобретательности, его избыток толкает на излишества. Заключив контракт с Universal, Баблуани получил возможности, о которых вряд ли мог даже мечтать. На главную роль он взял Сэма Райли, сыгравшего Йена Кертиса в корбайновском «Контроле», а на все прочие Джейсона Стэтхема, Микки Рурка, 50 cent, а также тяжеловесов Рэя Уинстона и Бена Газарру. В качестве вишенки на этом селебрити-торте Александр Скаасгард (вампир Эрик из «Настоящей крови»).

Читать далее о "Кручу-верчу, стрелять хочу" »

 

Кидалт из космоса

Ξ 27 октября, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат выходит мультфильм "Мегамозг", главным героем которого является суперзлодей, прилетевший на Землю с другой планеты. Эта новая работа студии DreamWorks Animation может понравиться зрителям любых возрастов, но ее целевой аудиторией, пожалуй, являются взрослые, забывшие повзрослеть.

Многие супергерои являются выходцами с других планет. Кроме того, на каждого летающего добряка, наделенного сверхсилой, найдется не менее одаренный злодей. Эти утверждения являются общепринятыми истинами еще со времен первого "Супермена", и создатели "Мегамозга" даже не пытаются их опровергнуть.

Правда, сценаристы мультфильма придумали несколько сюжетных поворотов, которые мешают их творению превратиться в набор клише. Например, главная героиня, которая согласно канону должна закрутить роман с супергероем, на деле гораздо больше интересуется сверхзлодеем по имени Мегамозг. Это при том, что олицетворение вселенского зла в мультике сильнее, чем олицетворение добра, болезненно тощее и носит нелепые костюмы. И еще один интересный пустячок: защитник справедливости ликвидируется примерно на 15-й минуте фильма. После этого Мегамозг начинает остро ощущать одиночество и от безысходности сам создает себе оппонента - наделяет сверхсилой туповатого увальня, случайно оказавшегося поблизости.

Кинокомпания DreamWorks Animation, а также ее основной конкурент, студия Pixar, плохих мультфильмов, вообще говоря, не выпускают. У обоих производителей, были, конечно, и свои особенные удачи. В случае с Pixar это, наверно, "ВАЛЛ-И". Для DreamWorks таким пиком стал мультфильм "Как приручить дракона", хотя это скорее дело вкуса. Но в целом обе студии не просто достигли определенного достойного уровня, но и продолжают на нем удерживаться, выпуская ленты, интересные совершенно разным возрастным категориям. Вот и "Мегамозг" - очередная такая работа, может, и не выдающаяся, но вполне крепкая, смешная и отлично нарисованная. Да еще и довольно эффектно демонстрирующая возможности формата 3D.

Читать далее о "Кидалт из космоса" »

 

Все любят гипножабу

Ξ 17 октября, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат вышел документальный фильм «Тростниковые жабы: оккупация» – озвученная Иваном Охлобыстиным актуальная экологическая трагикомедия с галлюцинирующей собакой и жабьим холокостом.

 

В 1935 году в Австралию завезли сто две тростниковые жабы: предполагалось, что они будут бороться с жуками, уничтожающими плантации сахарного тростника. Со временем обнаружилось, что с вредителями гораздо лучше справляются химикаты (впоследствии, впрочем, признанные канцерогенными), зато жабы почувствовали себя среди кенгуру настолько вольготно, что стали размножаться, как кролики. Пупырчатые твари накрыли континент плотным ковром, может и не превратившись в экологическое бедствие, но причиняя понятные неудобства. Выяснилось, что яд, выделяемый жабами, способен прикончить маленькую домашнюю собачку и даже небольшого крокодила. На сегодняшний день количество жабьих особей в Австралии перевалило за полтора миллиарда.

В 1988 году Марк Льюис снял на ту же тему 45-минутный документальный фильм, так что как бы дико это ни звучало, но «Тростниковые жабы: оккупация» – сиквел. Картина вызвала всплеск небывалого ажиотажа после показа на «Сандэнсе», хотя по сути сюжет остался прежним: Льюис просто заново пересказывает старую страшилку, снова компонуя виды природы, рассказы очевидцев и комментарии ученых. Будем честны, за двадцать лет ничего кардинально нового не случилось, разве что маленькая девочка, в предыдущей части прижимавшая гигантскую лягушку к груди, превратилась во взрослую любительницу жаб. А вот Австралия как была, так и осталась — коренные животные не исчезли, да и человека жабы не стерли с лица Земли.

На самом деле популярность «Оккупации» объясняется не остротою поднятого вопроса, а режиссерской расчетливостью: ведь Льюис объединил в сиквеле все самые модные тенденции – от 3D-технологий до актуального политического пафоса. Драматическая сага об изнурительной борьбе с неконтролируемым распространением вроде бы и не очень опасных, но чуждых и малоприятных соседей в наши дни приобретает совсем иное звучание. Вслед за «Аватаром», «Районом № 9» и «Монстрами» «Тростниковые жабы» рисуют человека варваром, не признающим никаких средств коммуникации, кроме физической расправы, и, как следствие, не способным установить мир с теми, кто живет рядом с ним. В аналогиях Льюис не стесняется переступать черту: кадры, в которых жаб душат газом, а затем сбрасывают трупы в общую яму, подобраны таким образом, что истребление ядовитых земноводных превращается в холокост.

Читать далее о "Все любят гипножабу" »

 

Его зовут красный

Ξ 14 октября, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат выходит новый фильм "РЭД". В связи с этим уместно будет вспомнить другой недавний боевик - "Неудержимые" Сталлоне. В обеих лентах уже довольно немолодые звезды много и с удовольствием палят из огнестрельного оружия; и там, и там снялся Брюс Уиллис. Впрочем, фильм "РЭД" получился заметно более смешным.

 

В разговоре о фильме "РЭД" сложно обойтись без упоминания другого недавнего боевика - картины Сильвестра Сталлоне "Неудержимые". В основе обеих лент лежит одна и та же идея: уже довольно немолодые звезды много и с удовольствием палят из огнестрельного оружия. Более того, в обоих фильмах снялся Брюс Уиллис. Впрочем, на этом сходство между картинами и заканчивается.

Если в "Неудержимых" Уиллису предоставили минуты три экранного времени, то в "РЭД" он главная звезда. Герой Брюса - агент ЦРУ, причем не из лучших, а просто самый лучший, и точка. Правда, он вышел в отставку и превратился в эту самую аббревиатуру RED – то есть стал крайне опасным пенсионером (retired, extremely dangerous - русскоязычный вариант расшифровки, прямо скажем, звучит не так удачно).

Уиллис-пенсионер влюбляется в сотрудницу пенсионного фонда, но общается с ней исключительно по телефону - по крайней мере, до тех пор, пока кто-то не пытается его убить. Затем герою Брюса приходится действовать. Он хватает даму сердца в охапку (в буквальном смысле), вспоминает старых друзей, которые по счастливому стечению обстоятельств большие "специалисты по мокрухе", и вламывается в суперсекретный архив ЦРУ. В общем, на экране происходит именно то, чего зрители ждут от любого качественного боевика.

Читать далее о "Его зовут красный" »

 

Умер Виктор Ильичев

Ξ 14 октября, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |

8 октября во Флориде после тяжелой продолжительной болезни скончался заслуженный артист России Виктор Ильичев. Актер проживал в США с середины 90-х годов прошлого века.

mediapark.com.ua

Читать далее о "Умер Виктор Ильичев" »

 

Старики-убойники

Ξ 13 октября, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат выходит «РЭД» – обманчиво похожий на «Неудержимых» бенефис Брюса Уиллиса.

 

Официально лысый и одинокий Фрэнк Мозес (Брюс Уиллис) – вышедший на пенсию аналитик ЦРУ. Теперь ему осталась одна забава – доживать старость да флиртовать по телефону с Сарой – сотрудницей пенсионного фонда с приятным голосом. Однако когда в его холостяцкий домик вламывается взвод спецназа, Фрэнку приходится вспомнить, что на самом деле он – один из лучших боевиков того же ЦРУ, гроза наркобаронов и кровавых режимов. А значит, взломщики обречены, а Мозесу пора вспомнить старые навыки, чтобы спасти себя, свою виртуальную зазнобу и коллег по секретному спецподразделению: слетевшего с катушек параноика-ганфрика (Джон Малкович), ушедшую на покой снайпершу (Хелен Миррен) и больного раком 80-летнего патриарха (Морган Фримен).

Две тысячи десятый в истории кинематографа, видимо, останется годом возвращения старых героев. Энтузиазм Сильвестра Сталлоне сподвиг на сбор еще одной команды «неудержимых», однако фильм автора «Иллюзии полета» и «Жены путешественника во времени» Роберта Швентке не ограничивается эпическим капустником.

«РЭД» при всей шутливости ближе не к беспечным боевикам 90-х, на которые ориентировался Сталлоне. Это скорее отсылка к озвученному фанковыми синкопами шпионскому кино о том, что спецслужбы совсем не то, чем кажутся, – от Джеймса Бонда до «Миссия невыполнима». В нулевых вновь выяснилось, что ЦРУ и Ми-6 вновь сменили личины, дав возможность отрефлексировать сброшенные. В центре «РЭДа», разумеется, старая гвардия, но среди их оппонентов и союзников появятся представители почти всех уровней разведки – от расходных рядовых до крепко запутавшегося в системе продажного вице-президента.

Читать далее о "Старики-убойники" »

 

Асоциальная сеть

Ξ 13 октября, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В конце октября в прокат выйдет фильм о создании сервиса Facebook "Социальная сеть". Сценарист Аарон Соркин по обыкновению написал отличный сценарий, на основе которого Дэвид Финчер снял технически безупречное кино. Правда, никаких эмоций при просмотре фильма не возникает.

 

Дэвид Финчер когда-то снимал фильмы о маньяках и агрессивных инопланетных тварях, но он вообще-то способен превратить в триллер любой сюжет. И фильм "Социальная сеть" - очередное тому подтверждение.

Сюжет картины даже пересказывать не хочется — его можно найти на странице "Википедии", посвященной сервису Facebook. Если совсем коротко, то 19-летний студент Гарварда Марк Цукерберг спер (или все же не спер, а развил и додумал) идею социальной сети у двух близнецов-мажоров, числившихся в том же учебном заведении. Между прочим, эти братья входили в команду Гарварда по гребле, а в 2008 году даже представляли США на Олимпиаде в Пекине, но не это главное.

Довольно быстро созданный Цукербергом ресурс стал стоить сколько-то миллиардов, и на этой почве Марк рассорился не только вышеупомянутыми близнецами, но и со своим лучшим другом. Миллиарды — это, понятное дело, не 20 баксов, дележка таких сумм не проходит без скандалов.

Читать далее о "Асоциальная сеть" »

 

Зайчик, взлетим?

Ξ 7 октября, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат выходит «Ешь, молись, люби» – экранизация романа Элизабет Гилберт о проблемах женщины XXI века, редуцированная до мелодрамы про поиски Хавьера Бардема Джулией Робертс.

 

«Зайчик, начнем?» На экране появляется Хавьер Бардем, зал оживляется. Его герой называет всех женщин и детей «зайчиками», чтоб не запутаться. Актер пародирует образ расслабленного южного мачо – из «Вики Кристина Барселона». Но все это потом. До этого долгих полтора часа (общий хронометраж – 133 минуты) Элизабет Гилберт (Джулия Робертс), дама неопределенного возраста где-то между тридцатью и сорока, с занудством, достойным лучшего применения, борется с депрессией. Сначала она разводится с опостылевшим мужем – не помогает. Бросается в роман с артистом. Еще хуже. Тогда героиня берет годовой отпуск и отправляется в душеспасительный тур: четыре месяца в Италии, где путем поедания спагетти возвращает вкус к жизни, столько же в Индии, где ищет Бога и учится медитировать. Ну а затем приезжает на Бали, чтобы... Не важно, вместо этого она знакомится с Бардемом.

«Ешь, молись, люби» создателя «Частей тела» Райана Мерфи снят по одноименному бестселлеру Элизабет Гилберт. И простого пересказа сюжета явно недостаточно для того, чтобы объяснить, отчего экранизацию именно этого романа продюсирует Брэд Питт, а главную роль исполняет сама Джулия Робертс – лучшая актриса двадцатилетия по версии imdb. «Есть, молиться, любить» (название книжки в русском переводе звучит менее императивно) не литературный шедевр, не путеводитель и не сборник популярных советов из серии «10 шагов к счастью». История с ним сродни шумихе вокруг «Секса в большом городе»: можно ненавидеть всеми фибрами души четырех зацикленных на шмотках и эротических развлечениях теток, но нельзя не признавать точность попадания. Между делом, играючи в сумочки и платьица, «Секс в большом городе» ставил вопросы, с которыми сталкивается каждая современная женщина. Элизабет Гилберт занимается тем же самым, только делает это более рационально и структурированно: почти не отвлекаясь на бабский треп, она формулирует самоощущение женщины XXI века.

Феминизм сделал свое дело – борьба еще продолжается на локальных фронтах, но в целом равенство полов состоялось. Женщина может голосовать, работать, одеваться по-мужски и по-мужски жить. Теперь, как в анекдоте, «со всей этой фигней мы попытаемся взлететь». Вроде бы самое время расслабиться и получить удовольствие, но выходит с трудом: вместе с правами пришла тотальная ответственность, за ней – одиночество, рефлексия, нервы и вечная депрессия. Вуди Аллен в уже упомянутой картине сформулировал внутренний конфликт современной женщины одной короткой убийственно точной фразой: «Кристина не знает, чего хочет, она только знает, чего не хочет». С нежеланием обзаводиться домиком в пригороде, населенным толпой ребятишек, общество смирилось, женщина получила индульгенцию на то, чтобы не выходить замуж, не рожать детей и не делать того, что ей не по душе. В настоящее время остро требуется положительная программа — как со всеми этими свободами жить.

Читать далее о "Зайчик, взлетим?" »

 

« Предыдущая страницаСледующая страница »