Мамонты и папонты
Ξ 11 марта, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Ксения Рождественская Мамонты Эммериха, папа студентки, шорты Уилла Фаррела — и все плохо зарабатывают. "Ограбление на Бейкер-стрит" тоже зарабатывает плохо, но там хотя бы есть Джейсон Стэтэм. Почему люди так не любят, когда им в простой, доступной форме показывают их прошлое? Такая красота — тигры с зубами, мамонты с шерстью, мужчины в шкурах с этим, как его... тягой к свободе. "10 000 лет до нашей эры"Роланда Эммериха в первый уик-энд проката заработал не $71 миллион, как год назад сделал фильм "300 спартанцев" (той же, между прочим, студии Warner Bros, и даже с похожим постером), и не $40 миллионов, как рассчитывали прокатчики. $35,7 миллиона он заработал, что тоже не совсем уж катастрофа, даже для фильма, на создание которого ушло $150 с лишним миллионов. Критики объясняют, что кино, конечно, очень плохое, но все-таки на экране давно не появлялось ничего большого, да еще с рейтингом PG-13, да еще в 3410 кинотеатрах, да еще при плохой погоде — публику окружили, ей просто некуда деваться. Критики ругаются: в мультике Ледниковый период 2, говорят, гораздо больше исторической правды, чем в эпическом полотне Эммериха. Можно подумать, в других эпических полотнах Эммериха была сплошная историческая правда и ничего, кроме правды. Но все-таки они нашли ровно одно доброе слово для "10000 до нашей эры": "мамонты". Все остальные слова не то чтобы непечатны, но все-таки лучше их не печатать. Точно такие же доброжелательные отзывы получил фильм, оказавшийся на втором месте бокс-офиса, диснеевская семейная комедия "Папа студентки" с Мартином Лоуренсом. В этой комедии нет мамонтов, поэтому добрых слов ей не досталось. Фильм Роджера Камбла рассказывает историю девочки, отправляющейся в колледж своей мечты в другой город. Папа-коп не может отпустить взрослеющего ребенка без охраны, поэтому тоже едет, — кроме того, он хочет уговорить дочку поступать в совершенно другое учебное заведение. Исполнительнице главной роли, поп-звезде Рэйвен Симоне, уже за двадцать, но детка хочет в колледж — значит, детка получит колледж. Как и все комедии с Мартином Лоуренсом, этот фильм полон диких криков и выпученных глаз. Глаза выпучиваются всего 1 час и 23 минуты, так что публика, не задумываясь, отдала свои $13,6 миллионов (2706 кинотеатров). "Точка обстрела" Пита Трэвиса вот уже три недели держится в чарте — возможно, потому, что авторы действительно хотели что-то сказать, когда делали этот фильм. Например, они хотели сказать, что президентов убивать нехорошо. Или что нельзя бомбить Марокко. Или что один мирный американец с видеокамерой в чужой стране может сделать больше, чем бригада хорошо обученных охранников. Или еще что-нибудь, — а что именно, зрители пытаются выяснить уже три недели подряд. $7,3 миллионов за уик-энд, общие сборы $51,5 миллионов, фильм идет в 3163 кинотеатрах. Почему Роджер Доналдсон не уделал всех мамонтов и папонтов своим не по-детски закрученным "Ограблением на Бейкер-стрит" и занял только четвертое место в чарте? Во-первых, этому фильму о легендарном ограблении банка помешал забраться чуть повыше рейтинг R. Во-вторых, его показывают всего в 1603 кинотеатрах. Чем еще оправдать американцев, мы не знаем. Дональдсон — автор "Самого быстрого "Индиана", сюжет "Ограбления" основан на реальной истории, произошедшей в 70-е, а в главной роли — Джейсон Стэтэм, который гораздо круче и немногословнее любого мамонта. Тем не менее, всего $5,9 миллиона за премьерный уик-энд. И на пятом месте — снова 70-е, победитель прошедшей недели "Полупрофи" с Уиллом Феррелом. Это кино про баскетбол и короткие шорты Феррелла стало одним из самых больших провалов Феррелла и его шортиков за всю историю их совместного существования. Сборы фильма упали на 62% за неделю, он заработал $5,8 миллиона за свой второй уик-энд. Общие сборы "Полупрофи" составили $24,7 миллиона за десять дней в 3121 кинотеатрах. Некоторые считают, что сейчас снова входит в моду эпоха семидесятых. Однако в бокс-офисе она пока в пролете. Люди очень не любят, когда им в простой, доступной форме показывают их прошлое.
Кадр из фильма "10 000 лет до нашей эры"
Кадр из фильма "Точка обстрела"
Кадр из фильма "Ограбление на Бейкер-Стрит"
Роланд Эммерих, женщины в звериных шкурах и боевые мамонты →