Руминов сменил хоррор на водевиль
Ξ 19 марта, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Елена Тихонова, фото: Лера Мулина Павел Руминов, автор хоррора "Мертвые дочери", снимает романтическую комедию с Полиной Кутеповой и Еленой Морозовой, в которой участвуют милиционер, наручники и много свежих овощей. Огромная гостиная. Праздничный стол. За ним сидят бледная дама в капоре и с красной повязкой на шее, рядом с ней — красавец-брюнет в черном костюме и красном галстуке. Они прикованы друг к другу наручниками. Павел Руминов, автор "Мертвые дочери", работает над своим новым фильмом "Обстоятельства". Комедией, и, вроде даже, романтической. Режиссер никак не объясняет резкую смену курса — с хоррора в духе японских "Звонков" и "Пропущенных звонков" — к комедии. Он, вообще, мало что объясняет: не считает нужным. Говорит только, что его задача — встряхнуть зрителей. В этот раз инструментом для встряхивания станут веселые семейные разборки, а не страшные падающие коровы и смертоносные дротики. "Первый русский ужастик" вызвал реакцию, мягко говоря, неоднозначную, хотя заслуживал, как минимум, приза за смелость вступить на саму территорию хоррора — вспомнить с ходу удачный отечественный фильм ужасов удастся не всякому киноману. Жанр же разговорно-водевильной комедии в отечественном кинематографе куда более исследован и в чем-то более безопасен. Сценарий Руминов писал вместе с дебютантом Николаем Куликовым, на творчество которого, впрочем, вдохновили не рязановские классические комедии, а "Монти Пайтон" и "Шоу Фрая и Лори". События "Обстоятельств" происходят в московской квартире, одна супружеская пара приглашает другую чету в гости. Хозяева апартаментов — это акушерка Лиза в исполнении Полины Кутеповой и ее одержимый итальянской кухней муж в исполнении Михаила Крылова. (Тонкостям поварского дела Крылова перед съемками обучал миланец Пьетро Ронгони — один из лучших итальянских поваров города). В гости к хозяевам квартиры приходят чрезвычайно занятой бизнесмен Тихон — Илья Любимов, который в недавних "20 сигаретах" также выступал в роли чрезвычайно занятого менеджера в поисках смысла, — и его супруга, флегматичная актриса Агнесса в исполнении Елены Морозовой. Пятый и последний персонаж "кинопьесы" — милиционер Проселкин (Денис Суханов).
Декорации квартиры оклеены фото Кутеповой с младенцами, фото Крылова с поваром, фото блюд в гордом одиночестве, рецептами десяти вариантов ризотто, какими-то схемами нарезания рыбы и портретами лошадей, то ли имеющих, то ли не имеющих отношение к гастрономии. Кухонный стол весь в овощах похож на прилавок зеленщика, полки — в книгах, что само по себе не странно, но изумляет ассортимент. Тут представлено все, кажется, — от киргизских сказок, путеводителей, "Легкого способа бросить курить" и нескольких томов энциклопедии музыки до книжек Гавальды, Уэльбека, Паланика и прочих героев современности. В итоге апартаменты выглядят вполне достоверно — будто компания увлекающихся безумцев проживает в них уже пару лет, вызывая постоянную тревогу у соседей. В реальности съемки должны уложиться в месяц. Возвращаясь, наконец, к тем, которые в наручниках: это Агнесса и Тихон. Присутствует также эксцентричный милиционер Проселкин (он постоянно воюет с бытовой техникой и заодно с какими-то своими демонами, сочиняет пьесы и в целом мучительно напоминает комиссара Жильбера из "Такси"). Причиной же появления милиционера в квартире послужили жалобы некого вуайериста из соседнего дома, который увидел, что в одном из окон напротив кто-то дерется. Снимают примирение скованной наручниками пары. Тихон комически страстно просит прощения. Агнесса смиренно слушает. Хозяин квартиры смотрит заворожено и пьет, увлекшись, вино прямо из бутылки. В следующей сцене Тихон призывает жену избить его венчиком брокколи. Жена смущенно отказывается. Фантастический в своих человеческих проявлениях режиссер Руминов во время смены декораций, пока все перемещаются по площадке с лицами, полными осознания ответственности, медитативно танцует под что-то гитарное (говорят, на площадке временами играет и классика), а во время дубля за камерой беззвучно, но весьма экспрессивно играет вместе с актером так, будто если он хоть немного снизит накал эмоций, все непременно тут же развалится.
Это, видимо, выматывает. "Скорей бы в ванную, — вздыхает Руминов. — Там же только с двух точек можно снимать?". "Еще из-за зеркала", — напоминают ему. "Ах да, и еще сверху", — вспоминает печально. На больших экранах комедию можно ждать к середине осени.