Густав против Фишмана
Ξ 21 сентября, 2010 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Трейлеры бывают двух видов: честные и нечестные. Честные - это те, которые позволяют составить представление о фильме. Вот, например, к ленте "Неудержимые" я могу относиться как угодно, но соответствующий рекламные ролик лживым не назовешь. В нем все показали, как есть. Но часто бывает наоборот. В трейлер к комедии включают все три шутки, которые придумали сценаристы в целом убийственно несмешного фильма. Или у создателей какого-нибудь фантастического боевика хватает денег только на те спецэффекты, которые затем входят в ролик. Трейлер фильма Алексея Учителя "Край" тоже относится к категории нечестных. В том смысле, что фильм на самом деле несколько лучше, чем можно предположить после просмотра ролика. Ведь что дает понять зрителю нарезка? Что русские мужики ездят на паровозах, украшенных распятыми медведями, и мутузят друг друга - когда кулаками, а когда и скоростемерами. Русские бабы тоже частенько дерутся, только в бане, голышом и с визгом. А на самом-то деле если не половина, то треть фильма - медитативные сцены на фоне суровой, но красивой сибирской природы. И сцены эти хороши, в общем и целом. Вот, например, главные герои Игнат и Эльза довольно неторопливо ремонтируют мост через реку. Он - фронтовик, прошел до Берлина; она - немка, прожила пять лет на острове и не имеет ни малейшего представления о Великой Отечественной. Понятное дело, разделяет их не только языковой барьер - тем интереснее наблюдать за их совместными трудами. Даже рассредоточенные по фильму зуботычины и разнообразные нелепые выходки Игната кажутся если не осмысленными (а как осмыслить вспышки ярости главного героя, неоднократно контуженного и время от времени переживающего приступы), то хотя бы уж продиктованными сюжетом. К концу ленты, впрочем, ситуация меняется - и не в лучшую сторону. Финал фильма целиком и полностью соответствует трейлеру. Вслед за драками и пожаром в кадр с целью наведения порядка прибывает чекист Фишман - Сергей Гармаш с пистолетом. Далее следует основной аттракцион - погоня на паровозах. Паровозы, вообще говоря, не являются средствами, предназначенными для соревнований по скоростной езде. Гонка на них оказывается столь же увлекательной, как, скажем, поход вокруг дома с ночевкой. Или игра в подкидного дурака в одно лицо. Я, конечно, слегка привираю - паровозы все-таки более зрелищные, дым из труб валит, колеса гремят. Но почему бы мне, простому зрителю, слегка не исказить реальность - ведь киностудии, как уже было отмечено, не стесняются выпускать не соответствующие действительности ролики. Гонку решили оживить диалогом, в ходе которого, в частности, выясняется, что Фишманом зовут не героя Гармаша, а его паровоз - вот такой неожиданный сюжетный поворот. Кстати, у транспортного средства, на котором мчится Игнат, тоже есть имя - Густав. И несутся Фишман и Густав по проложенным рядом путям до самой точки пересечения. Далее Гармаш получает скоростемером по голове (вы, может, не смотрели трейлер и думали, что про драку с использованием измерительных приборов я пошутил, ан нет), теряет память и уезжает по заснеженным шпалам на велосипеде. Чтобы как-то уравновесить последние полчаса фильма, насыщенные дичайшими событиями, ленту решили завершить так: главные герои едут на дрезине по заснеженной тайге под песню "Миленький ты мой, возьми меня с собой". Предполагалось, видимо, что зритель, возбужденный экшеном, в финале вновь впадет в медитативное состояние. Но какая уж тут медитация - после погони-то на паровозах.
В прокат выходит лента Алексея Учителя "Край". Фильм в целом получился лучше, чем можно предположить после просмотра трейлера, однако финал с гонкой на паровозах довольно сильно портит общее впечатление.
Расписание киносеансов фильма "Край" |
купить DVD "Край" |