Бордель, контроль, концлагерь
Ξ 24 марта, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Семен Кваша Премьеры недели: Джейсон Стэтэм грабит бордель для лордов, зомби из британского концлагеря в "Судном дне", "Контроль" про Joy Division и "У каждого свое кино" — кто говорит о засилье Голливуда? В фильме "Ограбление на Бейкер-Стрит"Джейсон Стэтэм играет мелкого жулика. У него есть жена, дочки, которые танцуют с папашей на свадьбе его брата, бизнес по торговле ворованными автомобилями (скрутчик пробега, габаритами и формой напоминает отбойный молоток) и долги, разумеется. Крупные жулики предлагают ему крупное дело — крайне неприятное, о чем он, увы, не догадывается. Некие американские негры держат потайной бордель, куда ходят лорды и члены парламента, английские извращенцы, которые любят, чтобы их пороли. Лордов фотографируют, и взять негров за жопу британские спецслужбы смогут только после того, как кто-то, с ними не связанный, стырит эти фотографии из банковской ячейки. История звучит глуповато и неправдоподобно, но это все святая правда — случилось это в семидесятые, тогда же и происходит действие фильма. Есть несколько причин это смотреть. Во-первых, очень красивые голые девушки (действие происходит то в элитном подпольном борделе, то в простецком, где привык выпивать наш лысый герой). Во-вторых, невероятно красивые праворульные автомобили тех времен (когда кредиторы главного героя разбивают стекла и царапают капот монтировкой, зритель ощущает почти физическую боль). В-третьих, Джейсон Стэтэм в самой подходящей ему роли мелкого сентиментального жулика, замахнувшегося на большое дело. Он — лучший жанровый актер нашего времени, а снимается чаще всего в какой-то полной чепухе, вплоть до увеболловской"Во имя короля". А последняя причина — режиссер Роджер Доналдсон, снявший "Самый быстрый Indian", фильм про мотоцикл, старика, его волю к жизни и волю к победе. Мужчина заработал тогда громадный кредит доверия, не промахнувшись ни с единой интонацией, не сфальшивив ни в одной ноте. Новый фильм, кажется, не хуже. "Судный день" — английский комикс, а после "V значит вендетта", "28 дней спустя" и "Власти огня" мы знаем, что английские трэш-комиксы как минимум не хуже голливудского мейнстрима. Снял "Судный день" Нил Маршалл — его руке принадлежат "Псы-воины", брутальный британский трэш про оборотней. Жителей Англии поразил таинственный вирус, правительство поймало всех больных и засадило их в один громадный концлагерь — то ли город, то ли целую страну, огороженную гигантскими стенами. 25 лет спустя вирус вырвался на свободу, а все это время внутри стены происходило что-то странное: больные не умерли, а создали свое милое анархо-людоедское общество. Красавице-агентке (камера очень любит фиксироваться на ее задних карманах) приходится поехать на броневике в эту волшебную страну и что-то там сделать. Грузовик сожгут, девушку поймают, подвесят на дыбу, заставят драться на арене — в общем, все 33 трэш-удовольствия. Но тут дело даже не в фетишизме: варварская колесница, сделанная из лондонского такси, должна покорить любого. Киноальманах "У каждого свое кино" — коллекция двухминутных короткометражек от лучших режиссеров наших дней. Посмотреть это нужно обязательно, вопросов нет, другое дело, что некоторые фильмы лучше смотреть в рабочий полдень на Ютюбе. "Сыщик" — камерная английская драма на двоих. В оригинальной версии сорок лет назад Сэр Лоуренс Оливье играл пожилого писателя, а красавчик-плебей Майкл Кейн — любовника его жены. Теперь в фильме по сценарию Гарольда Пинтера, режиссер Кеннет Брана, сэр Майкл Кейн играет мужа, а блондином работает Джуд Лоу. Они будут друг на друга орать, бить, стрелять из пистолета, устраивать истерики, один даже из мертвых восстанет — а мы будем гадать, кто сыграет блондина еще лет через тридцать. Как вам пара сэр Джуд Лоу — Дэниэл Рэдклифф? Это, впрочем, далеко не весь трэш, который на нас выльют на следующей неделе. Есть еще "Супергеройское кино" — пародия на голливудские кинокомиксы. И пусть там в продюсерах Вайнштайн и Цукер, а среди актеров Лесли Нильсен и разные другие звезды. Все, хватит! В каждом новом супергеройском комиксе новых идей столько же, сколько в пародии на него — то есть ноль, пустое множество. Лучше пойти на испанский клаустрофобческий хоррор "Репортаж": мужчина с профессиональной видеокамерой оказывается в некоем доме, в котором все жители превращаются в зомби. Правительство опечатывает дом снаружи, а мужчина остается внутри и видеокамеру не выключает до самого конца. Сняли "Репортаж" два режиссера — один дебютант, у другого за плечами "Ромасанта: Охота на оборотня". Так что может получиться нечто совершенно фееричнно-непредсказуемое. И на десерт — охлажденные мозги обезьяны. "Контроль" — биография Яна Кертиса, лидера "Джой Дивижн", который покончил с собой, когда ему было 23. Снял биографию знаменитый Антон Корбейн, великий рок-фотограф, дизайнер, художник, а теперь вот и кинорежиссер. Кино получилось черно-белое, не очень длинное (одно дело, когда биопик снимают 80-летнему, допустим, Рэю Чарльзу, другое — чуваку, который убил себя в 23), трогательное и очень красивое. Тут, конечно, есть свои возражения: какой смысл вообще снимать кино про гения и поэта, как показать работу его души и вдохновение? Почему все фильмы про рок-героев в результате рассказывают про хреново себя ведущих депрессивных говнюков-наркоманов? Может Корбейн знает ответ — в конце концов, он с этими людьми жил и работал, а группа Depeche Mode официально считала его своим участником. Но, во всяком случае, покойник у него в фильме не встанет.
Кадр из фильма "Ограбление на Бейкер-Стрит"
Кадр из фильма "Судный день"
Кадр из фильма "Сыщик"
Кадр из фильма "Контроль"