Нуждается в рекламе
Ξ 24 апреля, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Семен Кваша В Москве в очередной раз пройдет "Ночь пожирателей рекламы", где одной из программ будет "Россия глазами рекламщиков всего мира". Один из роликов, правда, из другой программы, можно посмотреть здесь. Не секрет, что даже обычная телевизионная реклама на нашем телевидении почти всегда интереснее основного контента. Французский коллекционер Жан-Мари Бурсико понял это еще в начале восьмидесятых — когда он начал собирать коллекцию рекламных роликов, составлять из них программы и показывать в разных городах мира. Традиционно показ продолжается всю ночь с перерывами, и называется "Ночь пожирателей рекламы". В конце девяностых это шоу пришло и в Россию и теперь его показывают регулярно — причем во все большем количестве городов, в этом году их будет сорок. Каждый год господин Бурсико собирает новую программу, которую потом возят по миру, в этом году ее премьера состоится в Москве — во второй раз в истории "Ночи". Тут нужно хорошо понимать одну вещь: это не фестиваль, не какие-нибудь "Каннские львы", когда показывают только самую лучшую, самую острую и, допустим, смешную рекламу. Бурсико составляет свои программы из самых разных роликов — совсем древних, немых, для кино, безумно наивные американские работы времен зари телевидения, умилительная реклама стран, только входящих в рыночную экономику (можно вспомнить, например, бессмертную русскую рекламу вентиляторного завода), масштабную, красивую и совсем уж бредовую рекламу Китая — да и других стран восточной Азии тоже. Это очень странно и довольно красиво, это даже нельзя назвать ди-джейством. Из рекламных роликов — современных и старых, западных и восточных, Бурсико собирает картину мира, в котором мы живем, и мир этот выглядит очень странно. Фокус еще в том, что его программу — художественное, по сути, произведение — не ограничивают законы о рекламе, мало того, в каждой Ночи есть специальная программа — ролики запрещенные к показам в разных странах. Там, в частности, показывали в свое время живодерский рекламный ролик, в котором Ford Ka откусил голову кошечке и слопал птичку. В этом году, уже совсем под утро, покажут специальную программу эротических рекламных роликов — разумеется, ничего подобного не будет на нашем телевидении никогда. Другие специальные показы этой ночи — "Футбол" и "Россия глазами рекламщиков всего мира" Собственно, единственная страна, которая подвергает "Ночь пожирателей рекламы" цензуре — это Китай. Они, впрочем, и от "Гугла" цензуры добились, что уж тут. Единственный недостаток "Ночи" — это все-таки очень светское мероприятие. Кроме собственно рекламы, там будут модные показы в многочисленных перерывах, фокусы и жонглирование коктейльными шейкерами и разнообразная развлекательная программа, которая призвана облегчить и разбить просмотр — а на самом деле удлиняет и утяжеляет шоу до последней степени. Ну, это ничего. Перетерпим и на этот раз. Кстати сам господин Бурсико в этом году на московском шоу тоже будет — можно будет воочию посмотреть на человека, который коллекционирует рекламные ролики.