Сало, или 7 дней украинской эротики
Ξ 4 мая, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Семен Кваша Премьеры недели: голые красавицы, пропаганда насилия, вопросы нравственности и ускоренного выхода замуж, экранизация романа настоящего французского бандита и другие способы спасти любимый диван. Горы, крошечный песчаный пляжик, а на нем, постанывая, извиваются от страсти две совсем голые девушки. Одна из них — Сафо, дочь миллионера и жена довольно посредственного художника. Другая — Елена, дочь русского археолога, вся такая свободная, цитирующая классическую поэзию, все знающая про приапов, но девственница. Она соблазнит Сафо, а потом и ее мужа и кончится вся эта история печально и странно. По уму, конечно, этот фильм должен был бы снять Анатолий Эйрамджан — солнце русской эротики. У него бы получилась нравоучительная комедия с клубничкой и перчиком. Но "Сафо" снял американский дебютант Роберт Кромби, в трех главных ролях — питерская детская телеведущая Людмила Ширяева и два молодых американских же актера — красавица Авалон Барри и Тодд Солей. Чудо, а не кино, заря украинской эротики, возвышенной и глубокомысленной, без тени юмора. В роли русского археолога — украинский министр культуры Богдан Ступка, активно защищавший эту историю от нападок прессы, украинских верующих и прочих людей, которым недостаточно простого удовольствия от скал, пляжей, моря (в роли Лесбоса, разумеется, Крым) и двух голых красавиц. Это, впрочем, еще не все. Украинская эротика в честь Дня Победы наступает: нам покажут "Красный жемчуг любви"Андреса Пуустусмаа. Сценарий Константина Мурзенко десять лет лежал на полке и дозревал. Маша (Оксана Фандера) — недоучившаяся актриска — вышла замуж за доброго олигарха, но не может родить. Олигарх подумывает вложить немножко денег в мотогонки, а его жена консультируется у шамана. Тот дает ей маленький коралловый перчик (красный жемчуг любви). А потом она встречает мотогонщика (Евгений Цыганов) и теряет голову, олигарха и все остальное. Возникает два вопроса к этой истории. Во-первых, возможно в жизни такое и бывает, что девушка делает вид, что не хочет, любовник ее тупо насилует, а в ней пробуждается до того скрытая страсть к нему. Но в приличном (не порнографическом) кино такое обычно не показывают. Пропаганда сексуального насилия, вообще-то, — уголовное преступление. И во-вторых, неужели женщины действительно влюбляются в эдакое безэмоциональное, нерефлексирующее, тупое животное, бессмысленный кусок маскулинного мяса — в героя Евгения Цыганова? Правильный ответ — да, сплошь и рядом, но почему-то кажется, что показывать это на экране тоже не следует, так же как и изнасилование. Лучше бы показали побольше голой Оксаны Фандеры на фоне осеннего киевского леса, видов Подола и Крещатика, а также олигархических дач на острове посреди Днепра. Если уж совсем некуда деваться на этой неделе без фильма про девичью влюбленность и высокую нравственность, то можно (нужно) сходить на "Еще вчера"Исао Такахаты. Партнер и старый друг Хаяо Миядзаки, Такахаси снимает полнометражные мультики в стиле нравоучительного реализма. "Еще вчера" — история очень взрослой застенчивой девушки, которая работает в офисе, а на досуге занимается физическим трудом на ферме, но замуж выйти никак не может. Очень серьезно — и, можете не сомневаться, очень красиво. Но вряд ли стоит вести на этот фильм детей — им там может стать скучновато. Лучше дождаться следующих релизов сказочника Миядзаки, не забывая, что осенью нас ждет "Порко Россо". Одни не могут выйти замуж, другие, наоборот, напрочь забыли, как им это удалось. Кино- и телезрители со стажем помнят, наверное, что в Лас-Вегасе можно жениться за несколько минут и очень дешево. Также надлежит помнить, что юридически такой брак ничем не отличается от настоящего. И если молодожены, которые вообще-то друг к другу относятся довольно плохо, выиграют миллион в рулетку, делить бабло придется с кровью и адвокатами, как у больших. А главное — ну не просто же так им взбрело в голову пожениться в этом Вегасе. Тем более, что это Кэмерон Диаз и Эштон Катчер — кажется, создатели этой комедии решили потрафить как мужской, так и женской аудитории. Спасибо, нам больше нравится играющая там же Куин Латифа. В конце концов, от супруга можно избавиться бесследно, как в фильме "Чистильщик". Бывший коп Том (Сэмюэл Л. Джексон) открыл свое дело: он убирает за покойниками. Самоубийцы, убитые, одинокие люди, которых нашли через неделю после, допустим, инсульта — они неприятно пахнут и оставляют жутковатые пятна на полу и на мебели. В фильме "Чистильщик" Джексон, в респираторе, лицевой маске, в перчатках и бахилах, вытирает пятна, собирает кровь и мозги, избавляется от болезнетворных микробов. У него маниакальная страсть к порядку, работает он не за страх, а за совесть. Кому-то вышибли мозги на вашем любимом белом кожаном диване? Позвоните Тому, и диван будет спасен. Ну как тут не вспомнить Джулса! Во-первых, четырнадцать лет назад у него уже был опыт влажной уборки и сбора мозгов с подушек, а во-вторых, именно этим он должен был заняться после религиозного просветления. Ну и кстати: никогда еще влажная уборка не выглядела так красиво на киноэкране. Впрочем, бог с ней, с уборкой. Экран такое дело, красиво будет выглядеть даже биржевая спекуляция. В фильме "Медвежья охота" речь идет о грандиозном обвале рынка акций, инспирированном нечистыми на руку дельцами в правительстве. Очевидцы говорят, что это очень крепкое кино, наш ответ "Уолл-стрит", к тому же густо замешанный на отечественной биржевой мифологии. Жаль только, что идет это кино в Москве одним экраном — что с русскими фильмами случается, вообще-то, редко. И последняя новинка — французское кино про бандитов. Умный полицейский подставляет знаменитого бандита, и теперь тому приходиться отмывать честное воровское имя перед подельниками. В главных ролях Даниэль Отой и Моника Белуччи (ради соответствия образу марухи покрасившаяся в блондинку), сценарий знаменитого бандита, ставшего писателем Хосе Джованни, и в общем, картинка должна получиться идеальная: неонуар с перестрелками, роковой блондинкой, всеобщими предательствами и французскими автомобилями 60-х, невероятно красивыми и аляповатыми. И ни одного военно-патриотического фильма! Очевидно все будут либо глазеть на парад военной техники на Красной площади, либо сажать картофель и жарить шашлык, либо смотреть, как Евгений Цыганов насилует Оксану Фандеру.
Кадр из фильма "Сафо"
Кадр из фильма "Еще вчера"
Кадр из фильма "Чистильщик"
Кадр из фильма "Второе дыхание"