Тень над Нарнией
Ξ 8 мая, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Художники, работавшие над фильмом "Хроники Нарнии: Принц Каспиан" рассказали о том, как они создавали неприступные замки и сказочных существ.
В фильме "Хроники Нарнии: Принц Каспиан" четверо детей из семейства Певенси оказываются в Нарнии, которая очень сильно отличается от той волшебной страны, откуда им пришлось уйти в конце "Льва, Колдуньи и Платяного шкафа". Теперь здесь правит таинственная раса тельмаринов во главе со зловещим королем Миразом, а сказочные создания и говорящие животные, населявшие эту некогда мирную землю, вынуждены скрываться. О том, как создавались сказочные существа и волшебные замки рассказали художники и постановщики спецэффектов картины Дин Райт, Ричард Тэйлор, Роджер Форд и Айзис Массенден.
— Нарния сильно изменилась с первой картины?
Роджер Форд: Прошло около 1000-1200 лет. Страну наводнили жестокие захватчики, нарнианцы ушли в леса. Поэтому нам нужно было создать контраст между весьма мрачной архитектурой тельмаринов, частью леса, находящейся под их властью — и прекрасным лесом нарнианцев. Для сцены, где Люси находит Аслана, наш "зеленый" отдел приукрасил леса Новой Зеландии, и они выглядят просто великолепно. Там есть Танцевальная поляна, на которой собираются нарнианцы, а ее охраняют шесть или семь дубов — нечто вроде стражей. — В "Принце Каспиане" больше спецэффектов по сравнению с предыдущим фильмом? Дин Райт: Эндрю (Эндрю Адамсон, режиссер картины, — Film.ru) хотел сделать этот фильм более масштабным, более впечатляющим, более сложным для нас. — В каких эпизодах это особенно заметно? Дин Райт: В самой середине у нас большая батальная сцена, в которой дети идут в замок и пытаются там кое-кого поймать, чтобы восстановить мир и вернуть Каспиану то, что ему принадлежит — статус правителя Нарнии. Работа над этим эпизодом не идет ни в какое сравнение со всем, что мы делали в прошлом фильме. У нас там огромное количество компьютерных персонажей и целая система миниатюрных макетов, которые снимали специалисты, решавшие подобные задачи в фильмах "Властелин колец" и "Кинг Конг". Чтобы создать на пленке достоверный замок, нужно снять нечто реальное, то, что можно пощупать руками. Я увидел это на примере "Властелина колец". Когда у вас есть прекрасно освещенный и снятый макет, вы погружаетесь в этот мир и начинаете верить во все, что видите. Мы помогаем сделать реальным то, что невозможно снять вживую, и улучшить то, что вживую снять возможно.
— Интересно ли было работать над "Принцем Каспианом" — ведь мир Нарнии был уже придуман в первой картине? Айзис Массенден: В Нарнии прошло так много времени с событий, разворачивавшихся в "Льве, Колдунье и Волшебном шкафе", что у нас появилась возможность создать новый мир. В фильме "Принц Каспиан" волшебной страной правят Король Мираз и раса тельмаринов, которые вообще не упоминаются в первом фильме. Поэтому первейшей задачей было решить, каким образом следует их одеть и как придать им уникальный выразительный облик. — Где вы искали решения? Айзис Массенден: Мы объездили всю Европу, посетили Испанию, Италию и Лондон, где обошли все магазины, торгующие историческими и маскарадными костюмами — однако все, что мы находили, было очень похоже на то, что люди уже видели в других фильмах. В конце концов, мы поехали в музей текстиля во Флоренции, где нашли книгу, в которой было как раз то, что мы хотели — костюмы, которые выглядели отчасти средиземноморскими, отчасти пиратскими, отчасти средневековыми, и довольно-таки зловещими. Нас словно осенило — именно так и должны были одеваться тельмарины. Это было как раз то, что нужно. — Как вы создавали макеты замка? Ричард Тейлор: Любой замок представляет собой стройную геометрическую конструкцию. Это особенно интересно при создании макета, потому что, взглянув на архитектуру средневекового периода, можно убедиться, что устойчивость замку обеспечивает лишь абсолютная безупречность формы. Замок не выстоит, если хоть в чем-то от этой формы отклонится. При работе с уменьшенной в масштабе 1:24 копией, если вы позволите себе отклониться хотя бы на один миллиметр, вся конструкция будет выглядеть неправильной. Блоки, из которых сложена башня замка, сделаны из массивных кусков полистирола, некоторые из них достигают пяти метров в высоту и двух метров в ширину, для создания текстуры кирпича мы использовали трехмерный гравировально-фрезерный станок. Затем нужно было наклеить обои и воссоздать все сложные детали. Мы очень активно пользовались 3D-печатью, которая представляет собой технологию ввода цифровых данных в устройство, которое печатает трехмерные модели из пластика. Нам повезло, что режиссеры вроде Эндрю до сих пор чтят традицию изготовления макетов, поскольку многие современные кинематографисты делают решительный шаг в сторону цифровых технологий как единственного решения. Однако столетняя история позволила нам занять свое место в кинематографе, так почему же и далее не отдавать дань уважения всем этим приемам?
— Есть ли у вас в этом фильме любимый реквизит? Ричард Тейлор: Да. Мой любимый предмет — круглый щит короля Мираза. На самом деле я сделал один лично для себя, сейчас он находится в моем кабинете. Думаю, это одна из самых красивых вещиц, которые когда-либо делала наша команда. Мы с удовольствием работали над созданием всей амуниции короля Мираза, но этот щит просто идеален. Он — великолепный образчик оружейного искусства. Нам нужно было разработать множество новых технических решений — такая вещь, как лошадиный налобник, на первый взгляд совсем проста, однако Эндрю захотел, чтобы спереди торчал шип. То есть нужен был жесткий налобник, который бы не шатался и не болтался туда-сюда — иначе он не будет похож на стальной. Однако при ударе велик риск, что этот жесткий шип вонзится в бок другой лошади — поэтому мы придумали способ, как сделать так, чтобы шип получился мягким, а налобник твердым, фактически объединив два вида разного по плотности уретана, залив его методом впрыска под низким давлением в форму. На самом деле, поиск технических и химических решений для задач, которые ставит съемка фильма в жанре средневекового фэнтези — это большое удовольствие. Мир Нарнии — Рисунки и эскизы художников, работавших над фильмом "Хроники Нарнии: Принц Каспиан"