Спиди Гоу Гоу Гоу
Ξ 23 мая, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Иван Чернявский История Спиди-гонщика, экранизированная братьями Вачовски, появилась на свет почти полвека назад, когда японский художник создал лихого гонщика, срисовав его с Элвиса Пресли.
Спиди и его волшебную машину придумали в 1960 году — вернее, тогда появилась манга "Pilot Ace", созданная Тацуо Ёсидой и позднее превратившаяся в аниме. В 1950 Тацуо с двумя братьями основал компанию Tatsunoko Production, которая не только выпускала комиксы, но и производила мультсериалы — и постепенно семейное предприятие столкнулось с возможностью экспорта своей продукции в США. Американские телесети с осторожностью, но все же брали японские мультфильмы себе в эфир, и братья Ёсида решили заранее немного подстроиться под возможный контракт. Поэтому-то их удача и настигла — "Speed Racer" заметно отличался от других аниме того времени. Рисунок и режиссура были заметно приближены к западной манере, как и сами персонажи; в конце концов, самого Спиди срисовывали с Элвиса Пресли (Тацуо очень любил фильм "Да здравствует Лас-Вегас"). Кстати, на самом деле, его звали не Спиди, а Гоу Мифунэ, а сериал назывался "Mach Go Go Go", но об этом знают только в Японии. "Мультфильм мы делали таким, потому что любили все американское. После войны мы смотрели, как бравые солдаты армии США спокойно разъезжали в своих джипах, в кино мы видели роскошную жизнь американцев, где холодильники были набиты едой и свежим молоком. Это было так же невероятно, как комиксы про Супермена", — пояснял Иппэй Ёсида. 52 серии "Mach Go Go Go" рассказывали про семью Мифунэ, посвятившую свою жизнь автогонкам, путешествующую по всему миру и неизменно дружную. Эти аспекты сохранили и в американской адаптации, названной "Speed Racer". Что в адаптации не сохранили, так это имена героев и тональность сериала: в оригинале разрушений и очевидных жертв в безумных гонках было куда больше, хотя даже в заставке американской версии осталась довольно грандиозная авария. Но иначе пуританское общество не позволило бы своим детям следить за семейством Рэйсеров (Гонщиков) — как назвал героев Питер Фернандес, заведовавший адаптацией. Премьера "Mach Go Go Go" прошла в Японии в апреле 1967 года, а уже в сентябре американская компания Trans-Lux приобрела права на сериал. Основанная самим Томасом Эдисоном фирма, помимо прочего занимавшаяся телепрограммами, в ту декаду активно покупала аниме-сериалы и "Спиди-гонщик" оказался главным приобретением. Машинки, приключения, загадки, взрывы и нетипичная манера изложения (многие сюжеты длились больше одной серии — это было ново) — Спиди стал героем и кумиром. Кстати, озвучивал его тот же Фернандес, который также и написал новые слова для открывающей каждую серию песни. Герои и кумиры редко остаются бесхозными в американском шоу-бизнесе — к 1993 году правами на образ Спиди и его семьи обладала компания Speed Racer Enterprises, которая запустила собственный римейк под названием "The New Adventures of Speed Racer". Как и следовало ожидать от американской продукции тех лет, сериал был полон лазеров, бластеров и роботов, но за вычетом этих прибамбасов был довольно пустой. Детей, в общем, не обманешь, поэтому на римейк они не клюнули; не спасла даже в меру интересная сюжетная линия про путешествия в будущее, которая должна была стать основной в сериале. Вышло всего 13 эпизодов, которые, кстати, показывали и в России. В 1997 Tatsunoko высказали свою версию и запустили римейк "Speed Racer X", более близкий к оригиналу, чем американская попытка, но гораздо более мрачный. Изначально планировалось, что сериал тоже сразу пойдет в США, но из-за многочисленных правовых конфликтов и странного поведения канала Nickelodeon снявшего мультфильм с эфира по неясной причине, эта история тоже кончилась бесславно. Удалось снять 34 эпизода из 52 планируемых. Впрочем, Tatsunoko это не повредило, после оригинального "Спиди" они, мягко говоря, не почивали на лаврах и сделали такие сериалы, как "Суперкнига", "Роботек", и, возможно, главный аниме-эпос в истории жанра, "Евангелион". В рамках же пиар-кампании фильма была предпринята попытка все-таки зацепить юную аудиторию — так появился совсем свежий (стартовавший 6 мая) сериал "Speed Racer: The Next Generation". В отличие от двух предыдущих, это не римейк а сиквел — действие происходит спустя много лет после окончания приключений Спиди, сам он пропал неизвестно куда, а главный герой, неожиданно оказывается его сыном. Остальная семья Рэйсеров тоже куда-то пропала, и единственным связующим два сериала звеном остается младший брат Спиди, Спрайтл, бывший ранее смешным карапузом, а ныне — старичок (которого озвучивает Питер Фернандес). Однако, в перспективности нового мультфильма есть большие сомнения — анимация тут довольно примитивная, гонки довольно уныло нарисованы на компьютере, и ни о какой завораживающей магии приключений речи не идет. А вот фильм братьев Вачовски вообще весь нарисован на компьютере, эффекты там явно не примитивные, но главным остается одно — будет ли в нем магия, которая приклеивала мальчиков в возрасте 6-13 лет к экранам телевизоров сорок последних лет?