Любовь и голуби

Ξ 5 июня, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |

Текст: Ксения Рождественская

Лучшая, самая трэшевая кинопара недели — это, безусловно, Антонио Бандерас и Мег Райан в криминальной комедии "Новый парень моей мамы", фильме, который вышел прямо на DVD везде, кроме России и Испании. Пара настолько идеальная, что мы решили вспомнить главные фильмы, в которых играли эти голубки. "Унесенные ветром", "Касабланка", "Ирония судьбы", "Титаник" — без Бандераса и Мег Райан киноклассика стала бы совсем другой.

"Ирония судьбы, или с легким паром!"

Пара Антонио Бандерас — Мег Райан была найдена не сразу, сначала вместо Райан хотели позвать Катрин Денев, а вместо Бандераса — Савелия Крамарова. Режиссер фильма Эльдар Рязанов объяснял, что для роли Нади ему нужна была женственная актриса, с "западной", не советской сексуальностью, но при этом чтобы можно было поверить, что такая женщина живет где-то рядом. Мег Райан идеально подошла на эту роль. Правда, она почти не говорила по-русски, знала лишь "Спасибо" и "На здоровье", поэтому ее озвучивала актриса Талызина, а пела вместо нее Алла Пугачева. Но забыть Райан в роли простой советской учительницы невозможно: чего стоит хотя бы ее знаменитая имитация оргазма в процессе поедания заливной рыбы. "Какая гадость ваша заливная рыба!" — "Моя заливная рыба?! Моя... ах... заливная... я-а... ры... ба!"

Бандерас в роли Жени Лукашина оказался чуть менее убедительным: он никак не мог войти в образ человека, который спит в трусах. Лучше всего Бандерасу удавались музыкальные номера, точнее — момент расстегивания гитарного чехла. Играя пьяного, актер все время сбивался на классическое текильное опьянение, в то время как по сценарию герой напивался водкой и пивом.

Однако общее ощущение от фильма было именно таким, как задумывалось: предельно сексуальная комедия, в которой разборчивый московский мачо случайно находит свою настоящую любовь — трогательную Надю, всю ночь не спящую в Санкт-Петербурге.

"Титаник"

Неожиданный ход: взять на роль Джека, молодого бедного художника, актера испанского происхождения. Но это придало фильму глубины: помимо социальной пропасти, разделявшей влюбленных друг в друга героев, между ними оказались еще и национальные различия. Поэтому, когда Джек в конце фильма умирает, а американка Роуз остается в живых, зритель оплакивает не только красивейшую историю любви, но и все угнетенное испаноговорящее население Америки. Вместо пустой романтической драмы, которая, конечно, не смогла бы привлечь такое внимание публики, получилась настоящая социально-мистическая трагедия: не зря "Титаник" тонет после того, как у Джека и Роуз случается первый и единственный сексуальный акт. В начале ХХ века межрасовая любовь приводила к глобальным катастрофам.

Бандерас здесь в своей лучшей форме, и очевидно, что он не мог не повлиять на режиссерскую манеру Кэмерона. По крайней мере, знаменитая сцена, когда Джек рисует связанную по рукам и ногам Роуз, — явный оммаж Педро Альмодовару.

"Унесенные ветром"

Самый недооцененный фильм во всей истории кинематографа. Сильная женщина, которая должна любой ценой выжить и спасти свою любовь и свой клочок земли, когда вокруг бушует гражданская война, — критики несправедливо накинулись на Мег Райан за то, что она напоминает городскую неженку ХХ века, а не гордую южанку-владелицу имения из 1860-х. Да и Бандерасу пеняли на то, что его Рэтт Баттлер почти всегда ходит в плаще, а в сценах поцелуя обязательно надевает шляпу и дурацкую черную маску. Кроме того, критикам не понравилась "слишком растерянная" улыбка Скарлетт и обаятельное негодяйство Баттлера. А автор романа "Унесенные ветром" Маргарет Митчелл не раз заявляла, что Скарлетт О'Хара — блондинка — это нонсенс, и если бы не плохой кастинг, фильм мог бы получить премию "Оскар" не только за лучшую работу художника.

В общем, мало кто по достоинству оценил получившийся романтико-гражданский трэш, а между тем фильм — в частности, сцена горящей Атланты, — предопределил путь развития мирового кинематографа, от "Обыкновенного чуда" (вспомните финальную сцену пожара) до "Терминатора 2". Лишь критик Роджер Эберт, пересмотрев "Унесенных ветром" на юбилейном показе — к шестидесятилетию выхода фильма, — опубликовал положительную рецензию: "Two thumbs up, — написал он, — если вы видели этот фильм, вас уже никогда не испугает слово "постмодернизм".

"Касабланка"

Нежная женщина и циничный мужчина, любовь и война, долг и страсть, — иногда кажется, что на месте Антонио Бандераса и Мег Райан могли бы быть любые другие актеры, все равно "Касабланка" останется самым любимым фильмом всех времен и народов. Но нет: представьте себе Рика, говорящего без испанского акцента? Или представьте себе более сдержанную, задумчивую, грустную Илзу? Фильм немедленно рассыпается, превращаясь в стандартную любовную историю, протекающую на фоне борьбы против нацизма.

Вот именно этот дуэт и делает "Касабланку" незабываемой: смешная растрепанная блондинка и мужественный испанец, оба, очевидно, не отсюда, не из этого города и даже не из этого времени. Они должны быть вместе, и они будут вместе — но не здесь и не сейчас, и эта безысходность заставляет зрителя плакать вместе с Райан и мужественно улыбаться вместе с Бандерасом. У них всегда будет Париж. Или Малага. В крайнем случае, Лос-Анджелес.

www.film.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: