“Нельзя все свести к подонкам и морали”
Ξ 24 июня, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Семен Кваша Андрей Чадов снялся в фильме "Больше Бена", потому что режиссер Сьюзи Хэйлвуд нашла его крошечную фотографию в интернете. В те 7 минут, что они оба сумели уделить Film.Ru мы говорили о Лондоне, дороговизне, отсутствии драк и морали. — Расскажите, как вы готовились к съемкам? Вас водили на экскурсии? Показывали лондонское дно? Знакомили с бомжами и албанцами? — Чадов: Мы во время съемок побывали во всех таких местах в Лондоне. Перед съемками, честно говоря, этого не было. Были репетиции, какие-то читки. А потом сразу начался съемочный процесс. Ну, помоечки понюхали, негров повидали разных всяких. — А как вообще Лондон? — Ч: Мне очень понравился этот город. Там действительно чувствуешь, что это один из центров мира, как Нью-Йорк, Лондон, там очень разнонациональные люди, в толпе можно увидеть разных людей. Чувствуется там свобода, которой нет в Москве. — А как же ощущение города, который тебя пожирает? — Ч: Возникает. Есть такая матрица, ты туда попадаешь, даже тебя никто не спрашивает, как ты туда попадаешь. В принципе ты чувствуешь себя свободным, но при этом что-то тебя очень сильно давит. — И при этом город дико неудобный и дико дорогой. — Ч: Ну да, надо больше зарабатывать. Для меня было шоком, на такси до центра доехать по нашим ценам полторы тысячи. — Очень странное ощущение возникает от этого фильма. Мораль истории — чуваки, которые приехали в Лондон, чтобы его ограбить, терпят поражение, становятся банкротами, единственный способ "сделать" Лондон — это тупо и честно вкалывать на стройке. — Сьюзи Хэйлвуд: Ну, "сделать" Лондон нельзя, в этом вся проблема. Даже если будете заниматься этим полный день. Там просто слишком дорого жить. Нужно не меньше четырех тысяч долларов в месяц — и это не считая найма жилья. Вот я сейчас просто сдала свою лондонскую квартиру — я не могу себе позволить там жить. Все остальные города в мире — и Париж, и Нью-Йорк — гораздо дешевле. Свое следующее кино я буду снимать в Лос-Анджелесе — там гораздо дешевле. — Но разве проще жить в Лондоне и работать, чем жить в Лондоне и обманывать банки? Что, кстати, сейчас невозможно, после введения пин-кодов... — Х: Ну, кстати, фильм этим и заканчивается. Конечно, я тут допустила анахронизм: пин-коды ввели в 2006, а у нас действие происходит примерно в двухтысячном, но фильм заканчивается именно этим. В книге были и другие способы мошенничества, но они были в самом конце, я не стала их показывать. Понимаете, очень трудно быть иммигрантом. Каждого такого человека помещают практически в тюрьму, его буквально толкают на преступный путь. Он не может найти работу... Через несколько лет у них депрессия, вернуться в свою страну они не могут — это очень печальная ситуация. — А как насчет драк? В Англии есть такой особый спорт — выпить и подраться. Как получилось, что два гопника-неонациста за весь фильм ни разу не подрались? — Х: Вы что-то неправильное читали про Лондон. У нас не дерутся. Ну разве что на футболе выпьют и подерутся. — А низшие классы, люди, которые бухают и колются — они что, тоже не дерутся? — Ч: Не, такого там нет. Только если во время футбола. Там, может быть от жира, подростки себя режут. Убийства, уличные войны — такие дела. А так, чтобы в баре дрались — я сколько в баре сидел, ничего такого не видел. Все нажираются — они ж очень ленивые. Нажрался — иди домой. — Вместо истории про гопников, которые решили пожить весело, получилось кино с моралью. Нужно работать, от наркотиков люди умирают. Это не скучновато ли для такой плутовской воровской истории? — Ч: Там намного глубже все. И любовь, и дружба. Это нельзя так просто свести. В книжке есть очень глубокая мысль — столкновение наций, разбор русской души, в чем загадка. Тут нельзя все просто свести к подонкам и морали. "Наркотики — плохо, а подонки должны работать". Здесь я вижу другое кино.
Андрей Чадов и Бен Барнс в фильме "Больше Бена"
Всё о 30-м Московском Международном кинофестивале →