Дурь от кутюр
Ξ 30 июня, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Семен Кваша Премьеры недели: очередное кино про Ирак с очень хорошими актерами, пыточное порно от австрийского мэтра, комедия про профессора, наркоманы "От Кутюр" и мифогенная любовь роботов. Солдатик вернулся в Америку из Ирака и сразу же дезертировал. Отец его, суровый Томми Ли Джонс, не верит ублюдкам-генералам и начинает собственное расследование, которое ведет его к смерти и позору. "В долине Эла" — один из тех левых голливудских фильмов, которые должны вызвать у публики стыд и страх перед иракской войной и тем, что она делает с бедными мальчиками. Ничего такого эти картины не вызывают главным образом в силу того, что их видит довольно мало народу. Тут, как полагается в этом жанре, грандиозный актерский состав: Томми Ли Джонс, Шарлиз Терон, Джош Бролин и обязательная для всех левацких проектов Сьюзан Сарандон — короче говоря, идите и наслаждайтесь, до смерти и позора. Если этого мало, можно сходить на "Забавные игры" — авторимейк Михаэля Ханеке, человека, который понимает пыточное порно гораздо глубже, чем, скажем, Илай Рот. Ханеке — безжалостный европеец и психолог. У любого другого режиссера сюжет "два подонка захватывают семью средних американцев и пытают их в их собственном загородном доме" — эдакий гыгыгы-хоррор, способ приятно пощекотать нервы. Фильм Ханеке будет, скорее всего, существенно скромней в плане кетчупа, но зато он засунет в вас продолговатый предмет неправильной формы и многократно провернет. Выйдете из зала переродившиеся, шатаясь и блюя. А теперь нечто совершенно иное. "Умники" — комедия про избыточно умного профессора, которого ненавидят его студенты. "И крестьянки любить умеют" — профессор влюбляется в бывшую студентку и все у него налаживается. Наверное имеется в виду, что он глупеет. Две тонкости. Актерский состав включает Сару Джессику Паркер, а значит, бежать нужно от кинотеатров с этим фильмом, как черту от ладана, зато кинематографию этого фильма сравнивают с "Девушкой с жемчужной сережкой". В общем, на свой страх и риск. Но вообще если хочется посмотреть красивое и странное, надо идти на "Нирвану". Дебютный фильм Игоря Волошина о питерских наркоманах, нежнейшая история любви и готовности к страданиям снята просто невероятно. Почему-то его иногда называют киберпанком, хотя всего-то все герои, до последнего банковского клерка или курьера, носят немыслимые хай-фэшн прически и наряды в стиле высокой моды: дома, на работу, в больницу, просто на улице. А жизнь у них при этом самая обыкновенная: работа, халтура, бандиты, героин, грязные парадняки и полуразвалившиеся коммуналки центрального Питера. Красота нечеловеческая, да и кино отличное, хоть и заканчивается смертью. Зато следующее наше кино заканчивается жизнью практически вечной, пока хватит запчастей: это "ВАЛЛ-И". Маленький робот-уборщик и белоснежная роботица-разведчица любят друг друга до боли и самопожертвования. Уборщик живет по-холостяцки, разведчица — в женском общежитии. Вместе они должны помочь разжиревшему, развратному, тупому человечеству, которое загадило землю до полной невозможности и сбежало в космос, вернуться на землю и начать все сначала. Разумно предположить, что Адамом и Евой новой расы будут как раз эти два робота. Это Pixar, нарисовано (смоделированно? Отрендерено? Какой тут следует применить глагол) безупречно, а с философской точки зрения так и вовсе бомба. Сводите туда ребенка, может он начнет после этого сам делать уборку?
Кадр из фильма "В долине Эла"
Кадр из фильма "Забавные игры"
Кадр из фильма "Умники"
Кадр из фильма "Нирвана"
Кадр из мультфильма "ВАЛЛ-И"