Ищут пожарные и олигархи
Ξ 7 июля, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Семен Кваша Бомжи-супергерои, жулики против олигархов, инопланетяне в голове Эдди Мерфи, черт знает что в голове у Кьюбы Гудинга-младшего и волшебное стоп-слово. Хорошо, что мы не расисты, а то на этой неделе в кино одни негры. Режиссер Китано ходит по съемочной площадке с куклой, похожей на режиссера Китано и снимает разное кино — то научно-фантастическую драму, то гангстерский боевик, то еще что-то. Всякий раз, снимая, он понимает, что это все какая-то немыслимая чушь и произносит заветное стоп-слово: "хватит, я это снимать не буду". Все это невероятно симпатично, каждый из нас охотно бы и сам сказал "Хватит". Особенно приятно то, что и герой Китано в результате какую-то чепуху все-таки снял, и режиссер Такеши Китано, живой классик японского кино, снял всю эту пургу под названием "Банзай, режиссер!" про то, как он этого делать не будет. И мы продолжим помаленьку. Тайное знание в данном случае заключается в том, что смотреть это гораздо увлекательнее, чем рассказвать об этом. Пожалуй, "Хватит". Лучше давайте поговорим об Эдди Мерфи. Мы и раньше совершенно точно знали, что в голове у этого актера целый мир, а тут нам это говорят открытым текстом в фильме "Знакомьтесь: Дэйв". Дэйв — это космический корабль. В голове у него — инопланетяне, то ли доброжелательные, то ли не очень, которые прилетели нас то ли поработить, то ли облагодетельствовать. Раньше мы, по мотивам рассказиков Мистера Паркера, думали что такое в головах только у мировых лидеров, теперь вот оказывается это случается и с усатыми пожилыми неграми. "Разыскивается герой" — история с почти идеальной литературной основой (хотя сценаристы в этом никогда не признаются). Помните? "Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице, ищут давно и не могут найти парня какого-то лет двадцати". Парень этот — Кьюба Гудинг-младший (изобразивший карикатурно глупого американского моряка в фильме "Военный ныряльщик"). Он спас девочку из огня, он попытался помешать ограблению — обычный парень, и в момент добрых дел на нем волшебным образом не появляются обтягивающие трусы. Правда есть тут какая-то мрачная тайна. Не исключено, что мы имеем дело не только с экранизацией Маршака, но и с римейком "Силы магнума" (Грязного Гарри-2), в котором кто-то оказывает обществу услугу и садистски-ловко убивает преступников. Ну почему, ну почему до сих пор никто не экранизирует Маршака в России? Кстати, в свете поражения нашей сборной на чемпионате Европы неплохо бы и Агнию Барто экранизировать: Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Вместо этого на этой неделе нам покажут "Холодное солнце" — авантюрную драму про жуликов, которые грабят олигархов, но потом у них начинаются неприятности на любовной почве. Гм. Конечно сейчас может показаться, что олигарха любой обидит. Мало ли, один в тюрьме сидит, другого чуть за сутенерство не приняли в... но почему-то есть ощущение, что нагреть олигарха на деньги во-первых, очень сложно, а, во вторых, могут сделать очень плохие вещи при помощи паяльника, утюга или, как у Ходжи Насреддина, веревки и палки. Впрочем, о русском кино или хорошо, или ничего. Поэтому давайте переключимся на лучший фильм этой неделе. "Хэнкок" — древнегреческая трагедия про супергероя. Некий негр бухает и бомжует. Делает это он уже лет восемьдесят — и не помнит, кто он такой. При этом он суперсильный, умеет летать и от него отскакивают пули. Он делает добрые дела, но так хаотично, что городу от этого больше ущерба, чем вреда. Но вот он знакомится с пиарщиком-идеалистом и садится в тюрьму, чтобы участвовать в групповой терапии и все искупить. Лучшая сцена фильма — та, в которой Уилл Смит бьет Шарлиз Терон скалкой по голове.
Кадр из фильма "Знакомьтесь: Дэйв"
Кадр из фильма "Разыскивается герой"
Кадр из фильма "Хэнкок"