Выйти замуж за самурая
Ξ 23 июля, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Иван Куликов Автору "Звонка" Хидео Наката не пошли на пользу американские римейки: свой новый хоррор "Кайдан" он начал с изящного кабуки, а закончил поножовщиной с применением сельхозинвентаря. Кайдан /Kaidan/ (2007) драма / ужасы / мелодрама Режиссер: Хидео Наката Бывший иглотерапевт занял самураю денег и под Новый год пришел собирать долги: дома ждут две дочки, нужно покупать подарки. Самурай рассердился и уколол иглотерапевта мечом в бровь. Старик проморгался, но не отступил, поэтому самурай рассердился еще раз и отрубил иглотерапевту руку. Потом упаковал кредитора в сундучок, а сундучок отнес на реку, куда местные мужья по традиции сбрасывают убиенных жен, и откуда, как гласит деревенское предание, никто никогда не возвращался. Как и следовало ожидать, у перегруженной телеги кармы, отягощенной этой леденящей кровь историей, окончательно нарушился сход-развал — следующие два часа киносеанса она будет регулярно заваливаться вбок при одном и том же сюжетном повороте. Каждый раз, когда в кадре появляется красивая незамужняя японка, которой хочется наговорить глупостей, надарить подарков и сделать предложение, под рукой у главного героя оказывается колюще-режущий предмет, затем следует сеанс иглотерапии, заканчивающийся той самой речкой, откуда никто никогда не возвращался. Собственно главным героем стал самурайский отпрыск, который ничего не знает о зловещем сундучке и весь фильм пробует жениться, начав с дочки заколотого иглотерапевта. Автор хрестоматийного "Звонка"Хидео Наката снова снял ужастик, но на этот раз в старорежимных бамбуково-бумажных декорациях и в классическом жанре "кайдан" — страшной истории, которую обожали слушать на ночь в Японии эпохи Токугава. Собственно, и накатовский "Звонок" был модернизированной версией этого самого "кайдана", только эпохи видео и телефонной связи. Проблема состояла в том, удастся ли заманить в электропровода старые японские привидения эпохи Токугава из их речек, омутов и заброшенных колодцев. Но привидениям в проводах понравилось, поэтому было страшно. В неудачном же американском "Звонке" эту проблему решить не получилось: японского режиссера в Штаты заманили, а вот с привидениями такой номер не прошел, поэтому сколько в римейке ни названивали, страшно никому не становилось, и японца отправили обратно. Чтобы загладить свою вину перед "кайданом" и привидениями, которых за его отсутствие проворный Такаши Миике переманил в мобильники и довел в "Пропущенном звонке" до полного абсурда, Наката обратился к классике. Привидения отправил в речку, одел героев в кимоно, а из зачина страшилки про конфликт самурая и ростовщика, сделал представление кабуки, где на сцене растут бумажные деревья и падают декоративные снежинки. С выходом же самурайского сынка, влюбившегося в даму, которая годится ему в матери, фильм превращается скорее в мелодраму. Смотреть ее уютно и приятно, как, впрочем, и всякое декоративное японское кино, где пьют медитативный чай, говорят "годзаимас" и весь фильм перекладывают какие-то маленькие деревяшки с иероглифами. Проблемы у "Кайдана" начинаются тогда, когда, собственно, начинается кайдан. Японские привидения, еще не очухавшиеся после многочисленных прозваниваний, появляются в кадре всегда некстати и ведут себя настолько предсказуемо, что их становится просто жаль. Лучше бы не высовывались вовсе, а тихо отмокали в речке. Так страшней. В конце-концов, забросив мелодраму с чайниками, но уже почувствовав, что ужаса не получается, Наката запаниковал и переключился на банальную поножовщину. В результате из тонкого кармического иглоукалывания, в который вполне мог превратиться наш "Кайдан", получился какой-то самурайский слэшер с участием сельхозинвентаря. В общем, когда по экрану побегут японские крестьяне с косами и граблями, будет лучше прекратить просмотр, зафиксировав в памяти чайные церемонии и кабуки со снежинкой. После Штатов они у Наката как-то лучше получаются.
В ролях: Кумико Асо, Такааки Эноки, Рэона Хирота, Тэйю Итирюсай, Мао Иноуэ, …
Кадр из фильма "Кайдан"
Кадр из фильма "Кайдан"