Секс и диагностика кармы

Ξ 6 августа, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |

Текст: Иван Куликов

Выходит "Беспокойная Анна" — режиссер "Люсии и секса" Хулио Медем снял новый фильм про секс и мировую женскую душу, которая хочет победить фаллоцентризм.

Беспокойная Анна /Caotica Ana/ (2007)

комедия / драма / мелодрама

Режиссер: Хулио Медем
В ролях: Мануэла Вельес, Шарлотта Рэмплинг, Бебе, Асир Ньюман, Николя Казале, …


Кадр из фильма "Беспокойная Анна"

Анна (Мануэла Вельес) — беспечное и невинное созданье двадцати неполных лет — живет в пещере на куротной Ибице с добрым хиппи-папой, купается в Средиземном море голая и рисует картины в стиле "пусть всегда будет Солнце", которые продает на местном рынке. Чудо-ангела берет на заметку французская меценатша Жюстин — добрая женщина с глазами змеи (Шарлотта Рэмплинг) — и отправляет юное дарование в частный арт-колледж в Мадриде. Здесь Анну, начавшую падать в обмороки от богемной жизни и переизбытка чувств к гениальному берберу из Сахары, пробуют лечить гипнозом. Перинатальная матрица у девушки оказывается столь сложной и обширной, что бербер сбегает, а режиссер запутывается в лабиринтах женской кармы, где явно надо что-нибудь подправить, чтобы вышел хэппи-энд: все предыдущие реинкарнации Анны неумолимо погибали в возрасте 22 лет.

Непростой и умный режиссер Хулио Медем — изобретатель и единственный представитель жанра "средиземноморский галлюциноз" (испанские таланты помоложе предпочитают просто хоррор) — снял семь лет назад "Люсию и секс" и ушел в долгосрочный отпуск. Один раз, правда, отвлекшись на документальный эпос про баскских террористов, досматривать который до финала имеет смысл лишь в том случае, если баскский террорист — вы сами. За такой срок с человеком может случаться, что угодно, но с Медемом ничего подобного не произошло. Террористы остались им довольны, режиссер, слава богу, жив-здоров и все такой же визионер и путаник, озадачивающий зрителя нелинейными историями. Медем принадлежит к той редкой породе режиссеров, которые принципиально не хотят сводить концы с концами, получается это у них довольно увлекательно. Поэтому все шло к тому, чтобы зритель озадачился и на "Беспокойной Анне" тоже.


Кадр из фильма "Беспокойная Анна"

Однако, с началом путешествия по перинатальным матрицам, концы с концами у Медема начали совпадать с завидным постоянством и как правило в самых расхожих местах из книжек по сравнительной антропологии. Похоже, семь лет своего тайм-аута режиссер потратил на подробное изучение именно этой отрасли человеческой премудрости. В результате милый ангел Анна провела всю вторую половину фильма в бессознательном состоянии на приеме у Карла Густава Юнга, олицетворяя женскую мировую душу, о которой коллективно радеют то берберские старушки, то индейская женщина-шаман, или добрая Шарлотта Рэмплинг с глазами змея-искусителя. В принципе, список можно было продолжить до древней неолитической женщины Австралии, дайте режиссеру время и бюджет побольше.

Хорошо, что режиссерская душа, как у всякого тонко чувствующего, мыслящего человека, по-прежнему болит. Но выводы у фильма вышли какие-то, что ли, несерьезные. В начале картины на охотничьего ястреба беспечно испражняется пролетающая в небе птичка, оказавшаяся голубем Пикассо. Ястреб эту птичку истребил. В финале же на ястребиный лик американского милитаризма, смахивающий то ли на Дика Чейни, то ли на Доналда Рамсфелда, совершает озорной акт дефекации девушка с Ибицы, олицетворяющая мировую душу и женщин всея Земли. А женщины, как полагает Медем, с момента изгнания из Рая только тем и занимались, что голосовали за разрядку международной напряженности. Лицо американскому орлу может и правильно в говне измазали, но, пожалуй, это не тот случай, когда исполнителям хочется пожать за это руки.


Кадр из фильма "Беспокойная Анна"

Впрочем, критика "Беспокойной Анны" идет скорее от избытка впечатлений после просмотра и должна практиковаться с осторожностью. Беспокойство, скорее, вызывают следующие факты. Во-первых, крепнущий медемовский феминизм. За всемирную женственность в испанском кино продолжает, вроде бы, отдуваться Педро Альмодовар, а если туда же понесет и Медема, за фаллоцентризм в Испании будет отвечать один Антонио Бандерас, что, в общем, довольно грустно. Во-вторых, Медем, этот режиссер-сюрприз, "Беспокойную Анну" снял как бонус, объясняющий трудные места в "Люсии и сексе", то есть начал потихонечку комментировать собственное творчество. Наконец, если режиссеру полтинник, а исполнительницы главных ролей у него все больше молодеют, хорошеют и все чаще обнажаются, это, пожалуй, тоже не очень хорошая тенденция. В конечном итоге все придет к тому, что после очередной такой двухчасовой "пати" с нереидами, антиглобализмом и обширными комментариями самого себя под Dead Can Dance хорошенько призадумаешься, стоит ли приходить в следующий раз на такие пляжные тусовки.

www.film.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: