Время убийц
Ξ 25 августа, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Семен Кваша На этой неделе в кино наемник Вин Дизель и вирусная богоматерь в "Вавилоне н.э.", заключенный Лавроненко в "Новой земле", фехтовальщик-философ в старом фильме Кар-Вая и космические обезьяны. Некий наемник — русский с татуировками, пусть это будет нам всем уроком — должен перевезти красотку из пункта А в пункт Б, а она то ли беременна Мессией, то ли заражена вирусом и сама по себе является бактериологическим оружием, то ли и то, и другое. Действие происходит в будущем, и все это немыслимый трэш "Вавилон н.э.", снятый талантливым и злобным французом Матье Кассовитцем, автором прелестной и диковатой "Ненависти" и крепчайших "Багровых рек". В главной роли Вин Дизель, меланхоличный силач, которого вот уже много лет прочат в новые Шварценеггеры. А вот фигушки: лучшим жанровым актером нулевых стал бывший боевой пловец Джейсон Стэтэм. У него выражение лица гораздо лучше. Оно как бы говорит нам: "Вот дерьмо!". Или "Вот дерьмо, почему я опять должен всех их убить?" Ага. И съесть. Главное событие недели — "Новая земля", режиссерский дебют продюсера Александра Мельника. Контингент из пары сотен заключенных, осужденных на пожизненное заключение за многочисленные убийства, "освобождают" из тюрьмы и отправляют на поселение на необитаемый остров в Северном ледовитом океане. Там у них очень быстро заканчивается жратва и встает вопрос: как жить дальше? Начать есть людей или организовать систему справедливого распределения ничтожных запасов? Построить концлагерь с вышками и колючей проволокой, или нормальное общество? Любовь или мучительная смерть в окружении отвратительных уродов? Константин Лавроненко в главной роли, прекрасная актерская работа Андрея Феськова, море крови и чудовищно натуралистичного насилия... для создателей эта лента — глубочайший философский трактат, для циников — русский "Ад каннибалов", еще кто-то может увидеть в этом единственную внятную идеологическую индоктринацию за всю историю новорусского кино. Идеология, правда, самую капельку черносотенная, ну да это нынче модно. С другой стороны, если хочется драк с холодным оружием, то лучше все-таки сходить на "Прах времен": Вонг Кар-Вай до того, как начал снимать медитативные цветные сны про красоток, сделал по крайней мере один вуся — традиционный китайский исторический боевик с мечами и драками на бамбуковых стеблях. Фехтовальщик-лузер стал брокером для своих друзей — наемных убийц, а такая работа, если, конечно, тебя не убьют раньше, не может не сделать тебя философом. Красавицы тут тоже есть, фильм снят в 1994 году, а тогда вообще кино было гораздо симпатичнее, чем сейчас. Вообще как-то все мрачно, без убийств на этой неделе только одно кино, и пока речь не о нем. В прокат вышло "Черное солнце" польского живого классика Кшиштофа Занусси. Экранизация пьесы, основанной на реальных событиях. Некая парочка счастливо жената, так бывает. А потом бац — и шальная пуля снайпера все это прекращает. Девушка остается в живых, и она должна, сами понимаете, отомстить. Действие, к слову, происходит на Сицилии в конце восьмидесятых. Помните комиссара Каттани? И наконец, о счастье — ни одного трупа! "Мартышки в космосе" — 3D мультфильм про то, как цирковую обезьяну назначили главой космического экипажа. Что-то в современных 3D мультиках есть малоприятное. Слишком уж они напоминают советские кукольные мультфильмы. Ну и пусть. За то за последние две недели это уже второй мультик про животных-первопроходцев: то мухи, то мартышки. Авторитетные товарищи утверждают, что держава стоит крепче, когда каждый ребенок мечтает стать космонавтом. Будут ли они об этом мечтать, если основной персонал грядущих космических станций — мухи и обезьяны?
Кадр из фильма "Вавилон н.э."
Кадр из фильма "Новая земля"
Кадр из фильма "Прах времен"
Кадр из фильма "Черное солнце"
Кадр из мультфильма "Мартышки в космосе"