Не забудьте пристегнуть гранаты
Ξ 1 сентября, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Семен Кваша Николас Кейдж в "Опасном Бангкоке", Пореченков в "Дне Д", турецкие лесбиянки, сорокалетние девственники, советские дети и один очень хороший мультик. В каждом настоящем эпосе самый важный момент — сбор героя на битву. Аэд будет полчаса рассказывать, какой у него был пояс и какая кираса, как был отточен меч и сколько у него было дротиков. То же и в кино: когда Михаил Пореченков в "Дне Д" проводит черные полосы по своему лицу, пристегивает к обнаженной груди гранаты, проверяет, хорошо ли в ножнах ходит нож, это должно поднимать боевой дух публики еще до финального мочилова. А уж оно случится, когда герой Пореченкова, майор ВДВ Иван не поедет убивать президента Эстонии (!) по приказу террористов, похитивших его дочь, а вместо этого ее спасет. Шварценеггер ведь именно так собирался на битву — причем добро бы только в "Коммандо". Но Арни был бодибилдером, причем с юности. Г-н Пореченков известен нам как крупный мужчина, впрочем, следящий за собой и в хорошей форме. Как превратить это в античный бодибилдерский рельеф, который мы увидим в фильме "День Д"? Силикон? Липоформинг? Дублер? Гормоны, анаболики и тяжелые наркотики? Тем временем на экраны в России выходит фильм с Николасом Кейджем — римейк "Опасного Бангкока" братьев Пэнг, сделанный самими братьями Пэнг. Речь идет об убийце-профессионале, которого наняли замочить кого-то в Тайланде, попытались подставить, а он за это начал мстить, и к тому же влюбился в глухонемую девушку. "В оригинальном варианте глухонемым был киллер, но мы подумали, что с точки зрения маркетинга заставлять такого актера, как Николас Кейдж, весь фильм ходить с закрытым ртом было бы очень неразумно", — рассказал Оксид Пэнг. Существует убеждение, что печальное лицо Николаса Кейджа приносит несчастья, и что использовать его стоит только в авантюрных комедиях, но в данном случае Кейдж выступает еще и продюсером, фильм снимает его собственная компания, так что у братьев Пэнг просто не было выбора. Кадр, в котором пуля попадает жертве в глаз через довольно толстые очки, стоит того, чтобы его показали самой широкой аудитории. Голливуд, как мы знаем, ее не дает, так что с нетерпением ждем теперь индийского римейка. Другого убийцу на этой неделе играет Джон Кьюсак в фильме "Игра по-крупному", в оригинале "Война инкорпорейтед". Он едет в выдуманный Туракистан, чтобы уничтожить там местного нефтяного магната. Выдуманное государство Туракистан полностью приватизировано некоей крупной компанией, принадлежащей американскому вице-президенту. Если кто хорошо знаком с недавними политическими скандалами, он, возможно, вспомнит слова Ирак, Дик Чейни и "Халлибертон", но, с другой стороны, весь смысл политических скандалов в том, чтобы публика как можно скорее переключалась с одних на другие, а фигуранты оставались при своих деньгах и в тюрьму не попадали. Вице, кстати, играет сам Дэн Эйкройд. Больше войны на этой неделе в кино нет. Есть немножечко ненависти и вражды. "На краю рая" — очередное кино турка Фатиха Акина, скандального, безжалостного и остросоциального. Фильм номинировался на "Оскар" от Германии, участвовал в Каннской программе и вообще, судя по всему, очень хороший, если вы, конечно, любите все это: турок, лесбиянок, аресты политических заключенных, насилие и отчаяние. Мы вот так просто обожаем. Ну а если не любите — добро пожаловать к "Сводным братьям"Джадда Апатова. Два сорокалетних инфантильных дебила вынуждены жить в одной комнате, это смешно. Вообще когда два взрослых посторонних человека живут в одной комнате, это унизительно и неприятно. Единственное спасение — дурачиться и вести себя как дети. Если не сводные братья, то "ССД" — "Сказки советского детства" или "Смерть советским детям", как вам больше нравится. Режиссер Вадим Шмелев, снявший раньше "Код Апокалипсиса", жалуется, что в России не снимают хорроров так, чтобы не поминать Достоевского, и что хорроры — это не литература, а скорее американские горки. А сам при этом играет в литературную игру с пионерским фольклором (красная рука, черная простыня и ядовитое печенье) и писателем Эдуардом Успенским, который в эту игру играл раньше и опубликовал ее в журнале "Пионер" в начале 1991 года. А еще у нас тут есть драма "Голый барабанщик", про мужчину, которого выгнали из крутой, но вымышленной рок-групы, причем создатели вдохновлялись Питом Бестом, одним из тех бесчисленных несчастных, кого выгнали из группы "Биттлз" в исчезающе краткий миг между безвестностью и мировой популярностью ливерпульской четверки. Про экс-битлов есть целый ряд неплохих фильмов, например про того, который был художником и отвратительно играл на басу, в фильме он еще девушке своей сиськи красил масляной краской. Но что-то подсказывает изношенному сердцу любого рокера: хорошего музыканта из группы не выгонят. Скорей уж утопят, как Брайана Джонса. Все, хватит рокеров, убийств и сорокалетних девственников. Все идут на Исао Такахата, компаньона самого Миядзаки, и на его фильм "Наши соседи Ямада". Это мультик, который является антонимом самой идеи зла. Это даже не настоящее аниме — там нет больших глаз, обязательных для японской мультипликации. Просто история большой семьи. И если вы думаете, что это скучно — пожалуй, вам и правда на "День Д". Не забудьте гранаты пристегнуть.
Кадр из фильма "День Д"
Кадр из фильма "Опасный Бангкок"
Кадр из фильма "Игра по-крупному"
Кадр из фильма "Сводные братья"
Кадр из фильма "Голый барабанщик"