Не хочу в адец, хочу в раец

Ξ 23 октября, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |

Текст: Ксения Рождественская

В триллере Нила ЛаБута "Добро пожаловать в Лэйквью" Сэмюэл Л.Джексон издевается над соседями, а Калифорния постепенно превращается в ад.

Добро пожаловать в Лэйквью /Lakeview Terrace/ (2008)

драма / триллер

Режиссер: Нил ЛаБут
В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Патрик Уилсон, Керри Вашингтон, Рон Гласс, Джастин Чэмберс, …

У Криса Мэтсона (Патрик Уилсон) прекрасная жизнь: любящая красивая жена, новый дом в хорошем районе, неплохая работа. Вечером по дороге домой можно послушать хип-хоп в машине и выкурить пару безникотиновых сигарет. Но у него отвратительный сосед: чернокожий коп-садист, который каждый вечер патрулирует окрестности, составляя досье на всех соседей, держит детей в ежовых рукавицах, на дежурстве способен сломать подозреваемому ребра, а во внерабочее время отказывается выключать прожектор, светящий прямо соседу в окна. К тому же, в Калифорнии бушуют пожары, дым сгущается, скоро придется брать все самое ценное и бежать, чтобы не сгореть.


Кадр из фильма "Добро пожаловать в Лэйквью"

У Абеля Тернера (Сэмюэл Л. Джексон) прекрасная жизнь: на работе его уважают, он уже почти справился с болью от потери жены и в одиночку воспитывает двоих прекрасных детей. Но у него отвратительный сосед: средний класс, белое чмо, он трахает в бассейне свою жену — причем на виду у детей Абеля Тернера! Кроме того, жена у этого белого задрота чернокожая. Нет, Абель не против межрасовых браков, просто должны быть какие-то правила, какие-то границы. К тому же, в Калифорнии бушуют пожары, дым сгущается, и надо постоянно поливать дом из шланга, чтобы не сгореть.


Кадр из фильма "Добро пожаловать в Лэйквью"

Триллер о плохих соседях — самый омерзительный вид триллеров: слишком легко представить себя на месте героев, тем более, "понаехавшие" соседи в наше время есть у всех. Неважно, откуда они понаехали, неважно, что именно в них раздражает. Нил ЛаБут замаскировал историю о ненависти к чужим под историю о расовой ненависти. И ее он тоже вывернул наизнанку: в "Добро пожаловать в Лэйквью" не белый ненавидит черного за цвет кожи, а наоборот. В фильме не зря упоминается Родни Кинг — негр, избитый в 1991 году белыми полицейскими, что вызвало серьезные межрасовые беспорядки. Да и главные герои, парочка глуповатых, мягких, тихих представителей среднего класса, — это воплощенная мечта Мартина Лютера Кинга, белый мальчик, идущий за руку с черной девочкой.


Кадр из фильма "Добро пожаловать в Лэйквью"

Неудивительно, что американские критики увидели в фильме попытку поговорить о расовых проблемах, и обиделись, что попытка оказалась неудачной — автор к концу "Лэйквью" совершенно ушел от этой темы. Потому что на самом деле он все время говорил совершенно о другом. Бесконечно опасный, отвратительный, обаятельный, как ротвейлер-трехлетка, Абель просто учит слабых людей быть сильными. Беспомощный и неуверенный в себе Крис, для которого самый крутой наркотик — травяная сигарета, просто учится жить в суровом мире. Чем ближе к концу фильма, тем ближе пожары, тем труднее дышать, тем злее становятся соседские шалости, тем больше Калифорния напоминает ад. И, в общем, весь фильм оказывается не вывернутой наизнанку историей с Родни Кингом, а скорее экранизацией стишка Василия Ломакина: "Кричал, умирая, заяц: не хочу в адец, хочу в раец". Хочешь в раец — будь мужчиной, возьми пистолет. Не хочешь в адец — не переезжай в Калифорнию.

www.film.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: