Кот, янки и другие парижане
Ξ 8 ноября, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Иван Куликов Романтические "2 дня в Париже" — правда жизни поставившей фильм и сыгравшей в нем главную роль Жюли Дельпи, включающая хламидиоз, толстого кота и заокеанского бойфренда. 2 дня в Париже /2 Days in Paris/ (2007) комедия / драма / мелодрама Режиссер: Жюли Дельпи Француженка-блондинка и американец-бородач, оба сильно за тридцатник, посмотрев Венецию на втором году совместной жизни, возвращаются в Нью-Йорк и останавливаются на два дня в Париже. Она (Жюли Дельпи) — фотографиня с врожденным отслоением сетчатки. Он (Адам Голдберг) — саркастичный неврастеник, каждые пять минут подробно докладывающий о состоянии своего пищеварительного тракта. Два дня в Париже выливаются в милейшую разговорную комедию с обсуждением презервативов, хламидий, туалетной плесени, размеров толстого кота и богатого промискуитетного прошлого главной героини. Заканчивается все как в жизни — намного грустнее, чем хотелось бы. Если рассматривать "Два дня в Париже" с точки зрения международного культурного обмена, то Жюли Дельпи полностью отвечает как за французскую часть программы, так и за американскую. Получилось все, как в жизни: Дельпи — натурализованная американка c безупречным английским языком — снимается с одинаковым успехом по ту и эту сторону Атлантики (хотя чаще все-таки по ту), и ее творческая блондинка с двойным гражданством — это, конечно же, она сама собственной персоной. Список личного реквизита, угодившего в фильм, который Дельпи сочинила, продюсировала, сама сняла, смонтировала и написала саундтрек, продолжается намного дальше, чем двойное подданство, и помимо отслоения сетчатки включает себя парижских родителей, сыгравших в фильме самих себя, и толстого кота, и старых бой-френдов, явно затесавшихся в массовку, и сыгравшего, опять же, самого себя Адама Голдберга, то есть бой-френда нового. Сыгравшего, между прочим, замечательно: позор американцам, которые до сих пор маринуют этого парня на подпевках. Работали бы с ним и дальше в том же направлении — через пару лет получили бы продвинутую версию Бена Стиллера. В общем, правда жизни мадмуазель Дельпи, эскплуатируемая почти буквально, пошла ее лав-стори лишь на пользу. Поясним. "2 дня в Париже" — еще одна нарциссичная вариация на тему "янки на Мормартре", в которых сама Дельпи, между прочим, участвовала неоднократно, снявшись в двух сентиментальных элегиях Ричарда Линклэйтера"Перед восходом" и "Перед закатом". Но фильмы Линклейтера, тоже эксплуатировавшие в хвост и в гриву франко-американский культурный дискорданс, страдали от некоторой искусственности интриги, драматичных соплей и подпольной мечты всех американских режиссеров снять умную европейскую картину. У Дельпи с ее калифорнийской пропиской и парижскими родителями подобные глупые комплексы отсуствуют, и там, где Линклейтер строил на фоне Эйфелевой башни многозначительные мины, она обсуждает хламидиоз и дерется сумочкой. И, черт возьми, хорошо дерется. Недурственная адреналиновая встряска после "Науки сна" — последней парижской лав-стори, на которую ходили парами и, плача, расставались.
В ролях: Жюли Дельпи, Адам Голдберг, Даниэль Брюль, Мари Пийе, Альбер Дельпи, …
Кадр из фильма "2 дня в Париже"
Кадр из фильма "2 дня в Париже"