Они написали убийство

Ξ 11 ноября, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |

Текст: Кирилл Андреев

Триллер "Домовой" с Машковым и Хабенским рассказывает об опасной дружбе писателя и киллера под леденящую музыку и причитания Чулпан Хаматовой.

Домовой (2008)

триллер

Режиссер: Карен Оганесян
В ролях: Константин Хабенский (Антон Праченко), Владимир Машков (Домовой), Чулпан Хаматова, Армен Джигарханян, Виталий Кищенко, …


Кадр из фильма "Домовой"

Популярный писатель (Хабенский), автор триллеров про киллера Домового, скис — каменный цветок очередного романа выходит как-то косенько. Редактор в издательстве стал невежлив, погода хуже некуда, какой-то скот все время перегораживает двор своей машиной, девушка (Хаматова) упрекает пренебрежением. Но счастливые перемены не заставили себя ждать — во время автограф-сессии дружелюбный мужчина (Машков) спросил писателя: "А ты сам убивал?", после чего вышел на улицу, достал ствол и завалил какого-то серьезного господина. Взволнованный увиденным, писатель испытывает творческий подъем, спешит к ноутбуку, а следом киллер с объяснениями: скучно, мол, хочу поделиться пережитым. Чтобы лучше понять механизмы злодейства, писатель берет заказ на убийство. Понарошку, конечно, только понарошку.

Распространенность жанра "кино про писателя" — факт, вообще говоря, неприятный. Чувствуется тут неуверенность кинематографа в собственных правах (вот литература — это серьезно...), и ненависть к писателям, которые, напротив, про режиссеров думают и пишут редко. Обычно кинематографисту хочется спросить литератора, глядя в переносицу: что, мол, творец, да? Весь такой духовный? А потом — мордой об стол, затылком об стену. Сцена отрезания писателю пальца в "Мизери" — сияющая вершина жанра.


Кадр из фильма "Домовой"

Карен Оганесян, ранее поставивший нестыдную фантасмагорию "Я остаюсь", пальцев Хабенскому резать не стал, хотя претерпеть заставил немало. Увлеченный модной в этом сезоне идеей, что отечественное кино спасет "умный жанр" и "интеллектуальный триллер", Оганесян выстроил вполне респектабельную интригу, снабдил ее сочной динамичной картинкой и леденящим кровь саундтреком с Нино Катамадзе, которая, пожалуй, не хуже Диаманды Галас. Погони, заговоры, расстрел целого бандитского гнезда и хмурый Джигарханян в роли хоть и непонятного, но живописного мафиозо — все оказалось вполне на месте, кроме злополучного писателя.

Потому что где писатель, там уныние и лишние заморочки — пришлось обозначить вопрос ответственности художника, поведать о цветах зла, исследовать тему темного двойника и проблему взаимоотношений автора и персонажа, разобраться с природой творчества и с одиночеством творца. От этого интеллектуального богатства щеки у умного жанра распухли как у хомяка из того мульфильма, где, набив защечные мешки зерном, благородное животное обрекло себя на бессловесность. Всерьез тут смотреть фильмы про неуловимого киллера и писателя в творческом кризисе, когда на книжных полках лежит фуфло невнятное, а за убийство чиновника ЦБ судят каких-то луганских хлопцев, невозможно — проклятая свинья быта заедает зрительское доверие. А не всерьез смотреть мешает очень напряженный интеллект создателей.


Кадр из фильма "Домовой"

С другой стороны, все это пустое нытье, учитывая Хабенского и Машкова в главных ролях. Задушевный киллер — первое явление Машкова после триумфальной "Ликвидации", а кризисный писатель Хабенского — первое появление после несгибаемого "Адмирала". Колчак против Давы Гоцмана — в этом есть, как говорил Веничка, и каприз, и идея, и пафос, и сверх того еще метафизический намек. Две главных звезды сезона за душевными разговорами и побоищами до кровавых соплей — это вам не одиночество творца. Не пропустите.

www.film.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: