Птицы, которые собаки
Ξ 28 ноября, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Текст: Вадим Зельбин Начинаются зимние показы Futureshorts. В программе — сплошь хиты: Ларс фон Триер, Уэс Андерсон, Натали Портман, высадка на Луну и очень, очень много музыки. После скучноватых осенних Futureshorts русские кураторы встряхнулись и зимнюю программу нашпиговали сплошь хитами и сюрпризами. Придумали даже общую концепцию, под которую подверстанны отобранные опусы — "Изнанка". То есть на экране мы видим вроде бы одно, но авторы имеют в виду совсем другое. Или наоборот. Другой объединяющей идеей, вдохнувшей жизнь в зимний короткий метр, стала музыка: безотказный способ как-то разогнать общую унылую атмосферу — врубить что-нибудь пронзительное. В семи из десяти Futureshorts пронзительное врубают на полную катушку, то есть большая часть отобранных короткометражек — музыкальные видеоклипы, но тоже непростые — с "изнаночкой". Например, в "Птицах" от группировки французских цифровых дизайнеров Pleiх, делавших, помимо прочего, видео с плодящимися зайчиками для Groove Armada, летают совсем не птицы, а собаки с разным выражением морд, хвостов и лап, снятых в рапиде под энергичное френч-техно от Vitalic. Прочие цифровые опусы Pleix выложены на www.pleix.net — рекомендуем, кстати, ознакомиться. Еще один перевертыш — на это раз растительный — выдали бельгийцы, придумавшие абсурдный конвейер по сборке мандаринов и бананов из косточек, кожуры и прочих составляющих. Называется — "Passe Vite". Музыкальное оформление соответствующее — фруктовый индастриал. Все гениальное просто, поэтому — спешите видеть. Следующее "все наоборот" — дуэт новозеландцев Дона Макглэшана и Гарри Синклера в нуаровом этюде "Лаундж-бар", жемчужине короткого метра 1989 года выпечки на песню почти забытой, но интересной новозеландской группы The Front Lawn, соединявшей кантри с ритм-машинками. Обязательный для киноманов хит программы и редкий, надо сказать, для кинематографа удачный симбиоз музыки, выпивки, амнезии героев и внутрикадрового монтажа. Наконец, еще один хит — "Хлопок" англичанина Джоффа Линдсея, разработавшего оригинальную проблему, которую, хоть она и валялась под ногами, никто до него не поднимал: кто эти люди, которые первыми начинают хлопать на концертах? Особенно классических (Бах, Шостакович, etc.)? Как и в "Лаундж-баре" — отличная затравка для чего-то большого и полнометражного. Именно такой затравкой стал "Отель Шевалье" Уэса Андерсона — миниатюрная лав-стори с Натали Портман и Джейсоном Шварцманом, десять минут кукующих в хорошо обставленном номере парижской гостиницы с видом на Елисейские поля (или с каким-то другим, поправьте). Из миниатюры вырос "Поезд на Дарджилинг", и в некоторых нормальных частях света в кинотеатрах перед полным метром показывали и короткий. У нас не показывали, но пробел можно ликвидировать в ближайшие три дня. Портман безупречна, но мебель и желтые занавесочки запоминаются почему-то больше. Как и саундтрек — песенка полузабытого хит-мейкера Питера Сарстедта. Тоже видеоклип, вообще-то говоря. Не будем тратить ваше время на оставшие shorts: Ларса фон Триера, от души поработавшего молотком над головой соседа-зрителя вы уже видели в "У каждого свое кино"; клип Криса Милка (U2,Green Day,Audioslave, Modest Mouse) "Who's Gonna Save My Soul" на песню Си-Ло Грина с человеком, вынувшим из груди шмат сердца — наверное, тоже. Остался душераздирающий сюжет о любви и смерти от группировки лондонских цифровых дизайнеров Up The Resolution на две песни The Cinematic Orchestra сразу. Бразильский перевертыш "Палиндром", где пленку крутят в обратном направлении. И "Один маленький прыжок" о жителе трейлерной стоянки, весьма своеобразно отметившим высадку американцев на Луну. Кажется, его на Futureshorts уже показывал. В Москве фестиваль пройдет с 28 по 30 ноября в кинотеатрах "35мм" (сеансы 20:00 и 22:00) и "Горизонт" (сеансы 21:00 и 23:00). В других городах России — в декабре. Расписание смотрите на сайте фестиваля www.futureshorts.com.
Кадр из фильма "Род деятельности"
Кадр из фильма "Отель Шевалье"