Психопатология супергероев
Ξ 10 марта, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Американский бокс-офис: "Хранители" собрали меньше, чем ожидалось, пока все прочие фильмы собирают больше, чем кто-либо предполагал. Самым главным вопросом минувших выходных были, разумеется, "Хранители" — сколько может собрать фильм без единой звезды, с рейтингом R, продолжительностью почти в три часа и поставленный по комиксу? Что победит — любопытство и культовый статус оригинала или глубокое недоумение перед запутанным сюжетом и вдохновенной психопатологией Алана Мура? Ответа вопрос не получил. "Хранители" собрали 55,6 миллиона, студия ожидала 60 миллионов — ну и что? Когда "300 спартанцев" собрали в первый уик-энд 70 миллионов при бюджете в 65 — это было ясное "да!". Сегодня продюсеры всей этой грандиозной авантюры продолжают потеть и жадно пить воду — все решит второй уик-энд, когда будет ясно, пошли на "Хранителей" фанаты комикса Мура и просто любопытствующие или удалось зацепить более широкую аудиторию. С этим тоже пока не ясно — рейтинг фильма на Rotten Tomatoes 65%, то есть мнения зрителей разделились почти пополам с небольшим преимуществом поклонников фильма. При бюджете в 130 миллионов и рекламном бюджете в 50 миллионов — опасное сочетание и феноменом бокс-офиса фильму, похоже, не стать. С другой стороны Роджер Эберт — впервые, кажется — застенчиво признался, что пойдет на "Хранителей" второй раз: "Я планирую посмотреть его еще раз, на этот раз в IMAX. Не уверен, что уловил все ньюансы и подтексты... Но пойду я на фильм не поэтому, а просто чтобы пережить это снова.". Может быть, он окажется не одинок. Конкурентов же у "Хранителей" в бокс-офисе не оказалось. На втором месте "Медея идет в тюрьму" — вышедшая две недели назад поделка борца за права афро-американцев Тайлера Перри. Борется он за эти права, главным образом, занимаясь тем, что в семидесятых назвали бы блэксплотейшн и главное его оружие — пожилая леди Медея, с которой происходят всякие неприятности. Он писал про нее пьесы, ставил фильмы, потом делал римейки на эти фильмы, при этом сам исполняя роль сердитой негритянки, и теперь вот добился совершенно сказочного успеха — за две недели новая "Медея" собрала 76,2 миллиона долларов. Обвинения в расовых стереотипах и плохом вкусе кажется только делали фильму рекламу и Перри теперь богат — разве это не лучшее доказательство того, что расовые стереотипы штука позитивная? На третьем месте "Заложница" — главное чудо бокс-офиса этого года. Удачный, но проходной боевик, снятый за 30 млн. евро, собрал в прокате уже 117,9 миллионов долларов. Кто бы мог подумать, что американцы так сильне ненавидят вовсе не арабов, боевики про войну с которыми особых денег не приносят, а именно французов, с которыми разбирается герой Лиама Нисона. На четвертом месте "Миллионер из трущоб", собравший уже 125,3 миллиона долларов. Очевидно, Дэнни Бойл теперь тоже богат, и тоже благодаря расовым стереотипам. И на пятом месте неубиваемый "Герой супермаркета", за восемь недель собравший 133,5 миллиона.
Кадр из фильма "Хранители"
Кадр из фильма "Медея идет в тюрьму"
Кадр из фильма "Заложница"