“Иронию судьбы-2″ выйдет в прокат раньше срока
Ξ 3 февраля, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Дистрибутор картины "Ирония судьбы-2" "Гемини фильм" и ее продюсеры, в том числе гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст, хотят поставить новый рекорд кассовых сборов в российском кинопрокате. Чтобы собрать $45-50 млн, они пошли на беспрецедентный для рынка перенос премьеры на более раннюю дату, пообещав к тому же два года не выпускать фильм на телеэкран. Теперь другим прокатчикам, ожидавшим премьеры в начале января и запланировавшим релизы на декабрь, придется конкурировать с рекламными возможностями "Первого".
На эти же деньги рассчитывали и другие кинодистрибуторы, которые перенесли свои релизы на предновогодние даты, чтобы не выходить одновременно с "Иронией-2". "Все сдвинулись, чтобы было чуть свободнее. Мне кажется, что они пытаются подорвать рынок",-- переживает замгендиректора "Каскад Фильм" Татьяна Шахгельдян. В графике релизов на январь кроме "Иронии судьбы-2" стоит только одна картина -- мультфильм "Лесной народец" ("Каскад"). На последние же выходные декабря запланирован выход 12 фильмов почти всех работающих в России прокатчиков, не захотевших конкурировать с "Гемини" и "Первым". Прогноз "Гемини" по сборам реален, считает гендиректор "Невафильма" Олег Березин: "Не удивлюсь, если перенос релиза задумали изначально, но скрывали это до последнего".
Перенос сроков релиза не единственный оригинальный маркетинговый ход. По словам господина Шлихта, картина выйдет в СНГ и Украине 1020 копиями. Совладелец сети кинотеатров "Люксор" Евгений Ленский сомневается, что сегодня в России возможен такой релиз: "В стране сейчас всего 1300 залов". Рекорд по числу копий -- 720, принадлежит "Пиратам Карибского моря. На краю света". Олег Березин уточняет, что на конец года в России будет 1550 залов, а с учетом Украины, Казахстана и Белоруссии -- и вовсе 1900: "'Ирония-2' встанет более чем в половине из них".
С помощью специального слогана "Два года вы не увидите этот фильм по телевидению" создатели фильма намерены заинтересовать и тех, кто обычно ждет телепремьеры, рассказал один из участников рынка. Михаэль Шлихт не опроверг эту информацию. Например, фильмы "Волкодав" и "Жара", вышедшие в январе этого года, уже были показаны по телевидению. "В России есть семьи, где на поход в кино откладывают деньги. Перспектива ждать телепоказ два года может стимулировать часть аудитории сходить в кино, так как большинству фильм будет интересен",-- считает Олег Березин.
Маркетинговая активность создателя и прокатчика "Иронии-2" привлечет в кинотеатры дополнительную аудиторию. "Сегодня в кино регулярно ходят 6 млн человек, а из заявленных прогнозов по сборам получается, что в этом случае рассчитывают привлечь 10 млн,-- подсчитал совладелец кинокомпании 'Красная стрела' Вадим Горяинов.-- Если люди не разочаруются в фильме, это оправдает даже применяемые нерыночные методы, например, рекламный ресурс 'Первого'". Так, по данным TNS Gallup AdFact, для рекламы "Дневного дозора" "Первый" выделил 254 минуты, не считая новостных сюжетов. Впрочем, господин Шлихт уверяет, что вся реклама на "Первом" размещалась и будет размещаться по коммерческим расценкам.
Высокие сборы отдельных картин, часто достигнутые при поддержке телеканалов, создают нездоровую ситуацию на кинорынке. "Случайные люди видят эти цифры и начинают повально инвестировать в кино, фильмов выходит больше, чем люди в состоянии посмотреть, стоимость актеров и специалистов растет,-- рассуждает гендиректор агентства 'Кармен-медиа' Павел Шиловский.-- В итоге кино не может стать полноценной индустрией". По данным сайта kinoros.ru, созданного при поддержке Агентства по культуре и кинематографии, в 2007 году на разных стадиях производства в России находятся 286 фильмов.