Самый быстрый Дизель

Ξ 6 апреля, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |

Энергичный "Форсаж 4" с Вином Дизелем и Мишель Родригес расскажет, как применять стритрейсеров в промышленности и что им за это будет.

Форсаж 4 /Fast and Furious/ (2009)

боевик

Режиссер: Джастин Лин
В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Мишель Родригес, Джордана Брюстер, Лэз Алонсо, …

Старина Дом (Вин Дизель), прятавшийся от ФБР последние шесть лет в Доминикане, вернулся в Штаты с местью — мафиозный гад убил его невесту. Заклятый друг беглеца агент Брайан (Пол Уокер) тоже ищет этого гада, потому что тот возит в Штаты наркотики тоннами. Дорога к славе, как обычно, лежит через быстрые тачки, так что Брайан и Дом участвуют в подпольных автогонках, которые для все участников являются кастингом на право стать наркокурьером, а для старых друзей-врагов — возможностью добраться до главного злодея-наркобарона.

Франшиза "Форсаж" долгие восемь лет сохла и дохла. За это время стало казаться, что счастье взглянуть в маленькие глазки Вина Дизеля — не такое уж счастье, героизм его стал приобретать комический оттенок трех иксов, грандиозный "Риддик" забывался все надежней, а студии стали сомневаться, что нашли парня, который вытащит жанр экшн туда, где он был во времена титанов, вроде Сталлоне и Сигала.

Очевидно, чтобы подстраховать дизелевскую харизму закисью азота, на "Форсаж 4" позвали Джастина Лина, постановщика "Токийского дрифта" — единственной ленты из всей франшизы, ставшей культовой среди рейсеров. Потому что Лин — именно тот человек, который может сделать нужное ВЖЖЖЖЖ, состоящее из нелегальных уличных автогонок, гонки в громадном самодельном подземном туннеле между Мексикой и Калифорнией и сцены похищения бензовоза. И парень не подвел: все будет мелькать, рычать и жужжать, закись азота польется в бак на финишной прямой, спидометр будет показывать запредельные в городском потоке 160 (миль в час, разумеется), а лучшая в фильме сцена — самая первая, с угоном бензовоза, вообще, скорее всего, войдет в киноучебники, так что не опаздывайте.

В Америке, например, никто не опаздывал — "Форсаж" возродился с оглушительным грохотом, сборы в премьерные выходные в Америке составили 72 миллиона, Лин герой, а Дизель, очевидно вернул любовь студийных боссов. Теперь синопсис его следующего фильма Rockfish "человек на враждебной планете пытается поймать неуловимую гигантскую рыбу" читается с большим энтузиазмом, а запланированный "Ганнибал" с Дизелем в роли главного врага Рима кажется и вовсе многообещающим — там же будут гонки, хотя бы на слонах и колесницах?

Возвращаясь к "Форсажу", можно задать вопрос: а есть ли у этого фильма философские открытия и нравственный посыл?

Как ни странно, есть. Практически все герои и злодеи ездят на американских тачках, масклкарах семидесятых-восьмидесятых годов. Камаро, Мустанги и все такое прочее. Это красиво, их громадные двигатели легко форсировать, а в условиях, когда правительство отваливает кучу денег полутрупу детройтского автопрома, нужно возрождать к нему интерес. Печаль заключается в том, что после восьмидесятых тачки стали одноразовые, безыдейные и безвкусные. Какой современный автомобиль может быть супергероем, трансформером или просто челноком для наркодилера?

И последнее. "Форсаж 4", будучи явно последней частью саги, пытается закрыть тему рейсинга сразу двумя мрачными предупреждениями. Единственное трудовое приложение навыков стритрейсера — возить наркотики. Сколько веревочке не виться, а конец один. Так что — соблюдайте скоростной режим.

www.film.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: