Я гарантирую вам — все поменяется
Ξ 13 апреля, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
В День Космонавтики мы поговорили с Джей Джей Абрамсом, создателем "Звездного пути" и сериала "Lost", о космосе, физике, детях и сериалах, которые растут сами по себе, как деревья.
- Вы сняли "Звездный Путь" как настоящую космооперу, одновременно старомодную и визионерскую. Для вас был важен космический миф, когда вы начали работу над фильмом? Мы полетим когда-нибудь к звездам? - Я начал снимать это кино из-за персонажей, я их очень люблю. Мне не так интересны были сражения в космосе, как эмоции отдельных личностей. Хотя сериал появился в годы, когда космические приключения были свежей идеей, мне кажется, сейчас это еще более актуально. Мы сейчас принимаем космос за должное. Мы можем послать человека в космос. Мы можем регулярно посылать спутники, и как-то привыкли к этому. Для меня это тайны — тайны космоса, тайны океана, вещи, которые слишком велики для меня. Да, в "Звездном пути" мне нравится история, нравятся персонажи, но так же нравится и вот это, то о чем вы говорите. Эта тайна. Вот смотрите, ваши коллеги смеялись, когда услышали ваш вопрос. "Ха-ха-ха, он говорит о космических путешествиях". Анекдот, да и только. Но идея, что мы, через несколько сот лет, может быть, будем работать все вместе и путешествовать за пределы изведанного... Ну, это очень возбуждающе. Но переизбыток информации засорил нам мозг, мы думаем, что все уже знаем, у нас нет этого чистого восхищения. В общем, я думаю, если бы у нас была такая технология, мы бы полетели. И я надеюсь, что мы проживем достаточно долго, чтобы ее застать. - А на "Звездном пути" были консультанты по физике? Эти подозрительные черные дыры... Человек, падающий из космоса должен сгореть в верхних слоях атмосферы...
У него был специальный ультрасовременный скафандр. Вообще же я работал с консультантами и выяснил, что если искать научную причину чего-то не сделать, не снять — ее очень легко найти. Но если вы ищете научную причину, чтобы что-то снять — вы ее также найдете. Поскольку моя цель — развлекать, мне гораздо приятнее слушать отзыв "Вау, это было круто, хоть и совершенно невозможно с точки зрения физики", чем "Ну, это было физически корректно". - Показываете ли вы свои фильмы детям? - Никогда. Мне не хотелось бы, чтобы дети подумали, что их папаша — реально странный парень. Это же совсем не детские фильмы. "Миссия: Невыполнима 3" я им покажу (на "Миссии 3" Абрамс работал над спецэффектами — ред.)? Lost"? "Монстро"? А вот "Звездный путь" они уже видели. Мои старшие дете очень себе на уме, у них свое мнение по любому вопросу, но им страшно понравилось. Не то, чтобы я сильно доверял этой выборке, они ведь родственники режиссера, но я был счастлив, разумеется. - Правда ли вы хотите снять кино для детей? Оно, кажется, называется "Тайна Пятой авеню". - Сценарий придет на следующей неделе, я его еще не читал. Но идея мне страшно нравится. Я люблю настоящие детские фильмы — такие, как "Бэйб"... Их ведь приходится смотреть и взрослым, они, как правило, делаются с огромным уважением к аудитории. Вот мне хочется так же. - Есть ли будущее у сериала "Остаться в живых"?
- Ну, у нас еще один сезон, так что будущее наше ограничено. Дэймон и Карлтон (сценаристы и продюсеры Дэймон Линделоф и Карлтон Кьюз — ред.), которые ведут это дело, жалуются, что это все равно, что бежать марафон без финишной ленточки. Ну ничего, всего год остался. А мне вообще-то кажется, что нынешний, пятый сезон — лучший во всей эпопее. Я-то сейчас смотрю "Остаться в живых" как зритель. Я ушел во время первого сезона, снимать "Миссия невыполнима-3" и всякое другое. Но мне он до сих пор ужасно нравится. - А когда вы начинали его снимать, вы знали, чем он кончится? Вы, как сказали сегодня на пресс-конференции, единственный во вселенной человек, который знает, чем кончится "Lost"? - Давайте я вам дам телефон Дэймона. Когда мы снимали пилот, у нас с Дэймоном были разные идеи, куда это все может зайти. Но мы, конечно, не могли себе придеставить все то, что происходит сейчас. Каких-то персонажей, например Бена, в оригинальном сценарии не было, они появились, когда мы увидели интересных актеров на кастинге и придумали им роли. Иногда актеры начинают играть так хорошо, что их роль увеличивается. Что же до концовки — Дэймон и Карлтон точно знают, как они собираются эту историю разрешить (и я знаю, кстати), и мы это увидим в следующем году. Но я гарантирую вам — все поменяется.