Родительская ночь

Ξ 21 мая, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |

Выходит "Последний дом слева" — римейк хоррора Уэса Крейвена 1972 года, рассказывающий о страшной мести, на которую способны разгневанные родители.

Последний дом слева /Last House on the Left, The/ (2009)

ужасы / триллер

Режиссер: Деннис Илиадис
В ролях: Гэррет Диллахант, Майкл Бауэн, Джошуа Кокс, Рики Линдом, Сара Пэкстон, …

Мама, папа и блондинка-дочка приехали провести уикенд в домике на озере — "последнем слева". Отпустив дочку погулять, родители со спокойным сердцем распечатали бутылку алкоголя, не зная, что в окрестностях бродят три нехороших человека, разыскиваемых за убийство полицейских, совершенное в особо жестокой форме. Дочку три нехороших человека изнасиловали, а сами пришли ночевать в домик бедняжки, как-то не сообразив, где просят ночлега и чем это может обернуться. Родители ничего не знали, а когда узнали, методично всех прикончили в форме еще более безжалостной, чем преступления их гостей.

Пересказывать серийное душегубство с использованием кухонных ножей и садового инвентаря бессмысленно — заметим только, что, нарушив гарантию производителя, здесь довольно остроумным образом использовали микроволновку. Отдадим должное создателям римейка — сшито все более менее с умом, как-никак, новичок Деннис Иллиадис работал под чутким руководством Уэса Крейвена, спродюсировавшего тут римейк собственного хоррора 1972 года. А семидесятники сейчас — единственные, пожалуй, кто умеет, не сваливаясь в условности, играть серьезно в такие игры. Поскольку им интересно, в силу природной лютости, крошить живых людей, а не условных кукол, то все получились очень даже убедительными — и мстительные родители, и особенно удавшийся рецидивист Круг (Гэррет Диллахант), в некоторых ракурсах жутко напоминающий молодого Никиту Михалкова эпохи "Свой среди чужих и работающий почти по Станиславскому.

Плохо, что сюжет и цена вопроса, подводящие к микроволновке и прочим мелким радостям, у современных ужасов уже настолько упростились, что свелись к совсем уж инфантильным формам в духе "жил был у бабушки". Все-таки хоррор — более серьезное явление, чем извращенец-сказочник, у которого на уме не бабка-ежка и цветик-семицветик, а отрезанные пальцы и оторванные головы. "Изгоняющий дьявола" и "Техасская резня бензопилой" тому порукой.

К тому же у старательного режиссера были все шансы достичь высот предшественников — сочетание фамили Иллиадис и сцен, в которых отец, под сверкающие молнии и звуки грома, жестоко карает преступных "женихов" дочери, настраивает на самый эпический лад. Что вполне естественно — вся эта история основана на шведской балладе 13 века, перепетой сначала Бергманом в "Девичем источнике", потом Крейвеном, а потом уже любой бездельник брался за гусли и топор, чтобы пересказать сагу о родительской мести.

Но Иллиадис оказался какой-то простоватый, не древнегреческий. Зато дает прекрасный отправной пункт для путешествия вглубь времен — посмотрев в обратном порядке все экранизации этой баллады, от крейвеновского выкормыша до Бергмана, можно составить себе довольно интересное представление о том, как менялся вкус к расчлененке. В обратном порядке потому, что закончить это путешествие Максом фон Сюдовым, обещающим построить церковь во искупление совершенного им кровавого правосудие, как-то оптимистичней.

www.film.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: