Завтрашний день — сегодня
Ξ 8 июня, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
На Кинотавре покажут новые фильмы Мизгирева, Вырыпаева, Хлебникова и Сторожевой, русское кино эмиграции и лучшие комедии "Мосфильма", дадут послушать "Чайф" и Алену Свиридову и покажут будущих гениев на коротком конкурсе. Кадр из фильма "Короткое замыкание"
Двадцатый "Кинотавр" открылся в воскресение киноальманахом "Короткое замыкание". Шесть режиссеров сняли по фильму о том, как мужчина встречается с женщиной и между ними пробегает искра: Петр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман-мл., Кирилл Серебренников, Борис Хлебников. Среди участвовавших в фильме актеров упоминаются глянцевые главные редакторы Алена Долецкая и Андрей Савельев и художники Виноградов и Дубоссарский. Ничего не имея против сборных солянок и творческих междусобойчиков, нельзя не отметить: кинофестивали открывают обычно либо мощным блокбастером, либо тяжелым, умным и важным фильмом. Фильм-открытие — как ковер, он задает тон всему фестивалю. Закроется фестиваль лентой "Кошечка" Григория Константинопольского — это тоже альманах, правда снятый одним режиссером, в нем великолепный Ефремов в роли балерины и Сухоруков в роли годовалого младенца. Кадр из фильма "Кошечка"
Конкурс же в этом году представляет собой натиск новой кинематографии — недавно проходящие по ведомству дебютантов режиссеры на глазах превращаются в основу российского кино. Удачно, что судить будет жюри под руководством Сельянова — уж если кто и разбирается в натиске, так это он. Так же в жюри Маковецкий, Дарья Мороз, Сергей Бодров и Авдотья Смирнова. Алексей Мизгирев ("Кремень") представит свой второй фильм "Бубен, барабан" — рассказ о 45-летней библиотекарше, у которой роман не с тем мужчиной. Мужчина уходит к подруге, а библиотекарша отдает свою квартиру киллеру. Мы уже знаем по первому фильму Мизгирева, что он видит поэзию в милицейских сводках, что же может быть лучше? Уральский драматург Василий Сигарев покажет "Волчок" — очень мрачный фильм про маленькую девочку, которая любит маму, а мама ее не очень. Выбиваясь из строя начинающих и продолжающих, Дыховичный привозит на "Кинотавр" фильм "Европа-Азия" — комедию про жуликов. Правда, по одноименной пьесе "молодых" братьев Пресняковых (модные драматурги, перелицевавшие фильм "Коммандо" для "День Д"). В фильме снимались Татьяна Лазарева, Шнур, Иван Ургант и Ксения Собчак. Кадр из фильма "Я"
Другой участник — новый фильм Игоря Волошина. Странноватая "Нирвана", притча про любовь во время наркотической чумы, была по-своему великолепна, кино про подвиги русской журналистки во время кровавой оккупации Осетии злыми грузинами деликатно обойдем молчанием, тем более, что он телевизионный, и получается, что многообещающий режиссер привез на фестиваль свой второй полнометражный кинофильм "Я". В главных ролях Смольянинов и Акиньшина, где-то на третьем плане Гаркуша, и все это история про девяностые годы и людей, которые в них жили. В одном интервью Анна Михалкова — продюсер и исполнитель одной из ролей — проговорилась, что в конце фильма все герои окаменеют, превратятся в статуи. Кадр из фильма "Кислород"
Так же в конкурсе "Кислород"Ивана Вырыпаева, "Сумасшедшая помощь"Бориса Хлебникова, "Сказка про темноту"Николая Хомерики, одного из двух наших каннских участников этого года, новый фильм Веры Сторожевой"Скоро весна" и экранизация одной из лучших новых книг последних нескольких лет, бессменный бестселлер — "Похороните меня за плинтусом", режиссер Сергей Снежкин по книге Павла Санаева. Мама снова вышла замуж и бабушка стала воспитывать внука сама, не доверяя беспутной дочери и ее новому мужу. Как справедливо отметил издатель книги: "Экстракт состояний, знакомых почти всем, и в особенности советским детям, но никогда еще не представленных в таком концентрированном виде". Касается ли это фильма, скоро узнаем. В общем, можно сказать, что "Кинотавр" этого года представляет очень подробный портрет завтрашнего российского мейнстрима в авторском кино. Все участники, кроме солидного Дыховичного, нараздавали авансов, скоро узнаем, как все выглядит в рабочем режиме. Для тех, кого интересует послезавтрашний портрет, есть короткометражный конкурс — половина новых киноимен вышло как раз из короткого "Кинотавра". Судят его в этом году Герман-младший, Сергей Мокрицкий (оператор, снявший как режиссер "Четыре возраста любви") и Гука Омарова. Кадр из фильма "Обитаемый остров: Схватка"
Но, конечно, Кинотавр это не только конкурс. Есть еще внеконкурсная программа и фестивальная жизнь. Последняя происходит на пляже и на площади перед Зимним театром. "Кино на площади" — главные кассовые и концептуальные хиты года показывают всем желающим. Народу всегда очень много, реки пива, горы мороженого, ночная прохлада... в этом году покажут оба "Обитаемых острова", "Адмирала", "Стиляг", "Тараса Бульбу", "Платона", "Горячие новости", "Любовь в большом городе" и еще кое-что — грубо говоря, все заметные русские фильмы, не относящиеся к артхаусу. Кадр из фильма "Любовь в большом городе"
Кроме того, на площади будут концерты — там выступит Алена Свиридова. Еще музыканты будут играть на пляжных вечеринках — туда приедут Чайф и Дмитрий Колдун. Будет еще вечеринка, посвященная выходу байопика о группе "Ласковый май", приедут Разин и Шатунов, никто, правда, не обещает, что они споют. В основном же, те, кто едут на Кинотавр, делают это ради внеконкурсных программ. Тут все тоже интересно: летняя Эйфория Плахова с обязательной "Анной Карениной" и "2-АССА-2"Соловьева (показывают их то здесь, то там уже несколько месяцев, проката все еще нет), с документалками Шепотинника и Манского. Еще будут две дико интересные архивные программы: русское кино эмиграции (Протазанов, Мозжухин етс.) и классические мосфильмовские комедии. Часть последних можно довольно регулярно смотреть по ящику, но, честно говоря, только ради возможности посмотреть "Весну" или "Пес Барбос и необычный кросс" на большом экране стоит поехать в Сочи.