Трансформер-банкомат
Ξ 29 июня, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
"Трансформеры 2" заработали за первые пять дней мирового проката 387 миллионов долларов. Противостояла роботов экранизация бестселлера о пересадке органов. "Трансформеры: Месть падших" начались в среду в 3000 кинотеатрах Америки, время сеанса — 00:01 и за ночь фильм заработал 16 миллионов. К вечеру среды они превратились в 60 миллионов, к вечеру воскресения — в 201,2 миллиона, из которых 112 пришлись на выходные. К ним добавились 186 миллионов в зарубежном прокате, и к утру понедельника оказалось, что фильм за пять дней заработал 387 миллионов, почти вдвое больше своего бюджета. Майкл Бэй сегодня — живой бог бокс-офиса, в том, как говорят о нем руководители студий, звучит неприкрытая нежность. Странно, что среди всех пылесосов, кофеварок и экскаваторов, превращающихся в фильме в разумные механизмы, не затесалось ни одного банкомата.
Правда, окончательного рекорда все же не получилось — "Темный рыцарь" собрал за первые пять дней 203,8 миллиона, так что продолжение истории о гигантских роботах теперь №2 в списке самых прибыльных пятидневных стартов. Обозревателей несколько озадачил тот факт, что у "Темного рыцаря была прекрасная пресса, у "Трансформеров 2" — ужасная, а собрали они одинаково. Как же такое может быть? Предлагаем свой ответ: кассу Майклу Бэю сделали неграмотные.
На втором месте "Предложение", собравшее за две недели 69 миллионов. На третьем — вудеркинд "Мальчишник в Вегасе", сделавший за четыре недели 183,2 миллиона. На четвертом "Вверх" с 250,2 миллиона за пять недель проката. Как ни странно, нашлись люди, которые решили, что "Трансформеры" им не помеха. И, может быть, они были правы — аудитории роботов и "Моего ангела-хранителя" пересекаются слабо. Это экранизация нашумевшего романа "Ангел для сестры" Джоди Пиколт, рассказывающий довольно мрачную историю. Родители девочки, страдающей от лейкемии, нашли выход из трагического положения и родили еще одну дочь — чтобы она стала донором для умирающей сестры. Девочка немного подросла, да и подала на родителей в суд. Те, кто предпочтет какому-никакому Майклу Бэю такую драму, публика действительно специфическая, на роботов не ходит.
Тем более, что тут все очень респектабельно: поставил картину Ник Кассаветис, мрачно влекущий бремя сына великого режиссера, в роли девочки, которая не хочет отдавать органы — Эбигэйл Бреслин, наша маленькая мисс Счастье, вторую девочку играет София Васильева — дочка русских ученых-эмигрантов (мама-генетик и папа-астрофизик), говорят — восходящая звезда, американский Newsweek посвятил ей статью, в которой заметил: "Ей нравится изучать русскую литературу и поэзию, а вам стоит изучить ее лицо — скоро вы будете видеть его очень часто". Ну и Кэмерон Диас в роли мамы. Роботы, органы, русские девочки, рост американского кинопроката на 12% по сравнению с прошлым, докризисным годом — ей-богу, пора уже экранизировать сам бокс-офис, такие сюжеты пропадают