Звезды на тонком льду

Ξ 20 июля, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |

"Бруно" Саши Барона Коэна оказался не вторым "Боратом", а исключительно похабным доказательством того, что люди, в сущности — хорошие.

Юная фея Бруно, австрийский ведущий модного шоу, испытал жизненный крах — его костюм, сшитый из липучки, произвел чудовищные разрушения на фэшн-показе. Изгнанный из мира прекрасного, Бруно отправляется в Америку, чтобы стать знаменитым. Эл.Эй слезам не верит и Бруно приходится отыскивать путь к славе вслепую — он пытается помирить арабов с евреями, усыновить чернокожего ребенка из Африки и прославиться как гей, который стал натуралом. Но слава, как и подлинное чувство, ждут его совсем в другом месте.

После "Бората" оставалось только развести руками и тихо крякнуть "Панки хой!". Добрый дикарь из Казахстана обладал запредельной разрушительной силой, под его наивным взглядом Америка разваливалась, как перевареные манты — с тихим беспомощным чавканьем. Простодушное восхищение Бората всем цивилизованным выуживало из попавших в этот абсурдный водоворот самое важное — изумленное осознание собственного лицемерия, которое срочно приходилось маскировать гневом, смехом или звонком в полицию.

И когда Бруно собрался в свою эмиграцию, мы все желали ему счастливого пути — вслед за борьбой за демократию и цивилизаторским пафосом Нового Света настал черед выдергивать перья институту звезд. В самом деле, если Макс, свинья Джорджа Клуни, была селебрити, то пора это все как-то обдумать, лучше силами Саши Барона Коэна.

Облом, последовавший за надеждами на новый набег, оказался совершенно неожиданного свойства. Дело оказалось не в неудачных шутках — черный младенец, обменянный на iPod, это и правда смешно, как и хасиды, которые гоняются за Бруно с самыми решительными намерениями, и живая мебель из мексиканцев на интервью с Полой Абдул. И даже не в степени похабства, которая способна даже прапорщика убедить никогда не материться и не шутить ниже пояса — такая овердоза. Просто Бруно оказался совершенно беспомощен перед теми, с кем его сводит жизнь.

Самый, конечно, волнующий эпизод когда Бруно отправляется на охоту с тремя парнями, больше всего похожими на членов праворадикального ополчения из "библейского пояса". Крепкие бородатые мужики, привычно и ухватисто держа свои дробовики, с тихим изумлением взирают на элегантного австрийца, который пытается достать их всеми возможными способами. Вечером у костра все подавленно курят, безумно, кажется, устав от его идиотского галдежа. Достать этих куклусклановцев Бруно удается лишь ночью, когда он пытается залезть к ним в палатку голым. И так всякий раз. Главное чувство, которое Коэну удается выбить из своих жертв — терпеливая усталость.

И это самое удивительное достижение Коэна — может быть, более ценное, чем сатирическая смехопанорама "Бората". Не так часто удается убедиться, что люди очень, в сущности, рассудительны и доброжелательны. И даже попав в общество исключительно назойливого придурка, способны способны проявить терпение и достоинство.

Подсчитывая приобретения и потери, надо заметить, что институт звезд остался незыблем — хотя бы потому, что Саша Барон Коэн, как и Макс, является селебрити. Зато гуманистический пафос "Бруно" оказался почище "Отверженных" — если хотите убедиться, что люди, вобщем, хорошие, вам сюда.

www.film.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: