С любимыми не расставайтесь

Ξ 27 июля, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |

"Призраки бывших подружек", которые выходят на экран в этот четверг, заставили нас вспомнить о некоторых самых брутальных женских кам-бэках в истории кино от режиссерского дебюта Клинта Иствуда до Аки Каурисмяки.

"Сыграй мне туманно", режиссер Клинт Иствуд, 1971

Скромная барышня в мини-юбке, с которой главный герой — диск-жокей на радио (Иствуд) — познакомился в баре и тут же переспал, почти не отходя от кассы, мало того, что начнет доставать мужчину своей мечты звонками в эфир с просьбой поставить композицию Элла Гарнера "Сыграй мне туманно", но превратит его жизнь в настоящий триллер — с преследованиями, шантажом, заложниками, и отрезанием волос у конкурентки. "Роковое влечение" с Майклом Дугласом списано именно отсюда — с режисерского дебюта Клинта Иствуда. А джазовый стандарт "Сыграй мне туманно" станет отныне гимном всех навязчиво возвращающихся дам.

"Женщина-пиявка", режиссер Эдвард Дейн, 1960

Кадр из фильма "Женщина-пиявка"

Старая колдунья-африканка открывает ученому-эндокринологу секрет рецепта вечной молодости. Мужчина, движимый научными амбициями, отправляется в Африку со своей женой якобы на сафари, а на самом деле — чтобы использовать стареющую женщину в качестве подопытного кролика. Cхема вечного возвращения недовольных женщин получилась здесь даже более ужасная, чем в случае с привидениями бывших подружек: представьте себе, что в такую подружку превращается ваша жена, которая, чтобы оставаться молодой подружкой, выпивает из вас всю кровь.

"Нашествие 50-футовой женщины", режиссер Нэтан Джарэн, 1958

Еще один случай брутального возвращения любимой женщины. Мораль его такова: если ваша супруга, приняв вчера немного лишнего, наутро утверждает, что видела зеленых человечков, которым срочно нужна помощь, не следует посылать любимую женщину куда подальше. Благодаря зеленым человечкам она увеличится в размере раз в сто, и объяснять, кто здесь прав, придется будучи уже в совершенно другой весовой категории.

"Мозг, который будет жить вечно", режиссер Джозеф Грин, 1962

И это — мозг вашей подруги, которую вы — большой специалист по трансплантации женских органов — угробили в ДТП. Точнее, довольно симпатичная голова, к которой осталось подыскать подходящее тело, использовав в качестве донора другую женщину. Так вы хотели возвращения любимой, или ее тела? А как насчет того, чтобы полюбить только ее мозг, который ни в какое тело возвращаться и недумает?

"Заключенная № 701" (Joshuu 701-gф: Sasori), режиссер Синья Ито, 1972

Преданная девушка обязательно вернется, даже если обвинить ее во всех смертных, осудить, посадить в тюрьму и подослать к ней ниндзю (перед этим, естественно, научив уму-разуму и лишив невинности). Классический японский экшн про любовь и вечное возвращение любимых, прокладывающих огнем и самурайским мечом дорогу к своим единственным и неповторимым. Продолжит начатое эпический кам-бэк Умы Турман к Дэвиду Кэррадайну в "Килл Билле"Тарантино.

"Девушка со спичечной фабрики", режиссер Аки Каурисмяки, 1990

Кадр из фильма "Девушка со спичечной фабрики"

В арт-хаусном кино девушки тоже возвращаются к тем, кто с ними цинично переспал и бросил на следующее утро. Предварительно смешав коктейль с крысиным ядом, предназначенный, вообще-то говоря, всем тем, кого они любили, любят или только собираются.

www.film.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: