Терри Гилльям нашел своего Дон Кихота
Ξ 3 декабря, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
"Человек, который убил Дон Кихота" Терри Гилльяма уже успел стать притчей во языцех, что, заметим, неплохо для фильма, который так и не был снят.
Впрочем, после "развала" съемок в 2001 году Гилльям уже несколько раз грозился начатое завершить. В последний раз эта тема поднималась режиссером месяц назад, когда в интервью Empire он объявил, что нашел своему фильму нового Дон Кихота; и вот теперь, месяц спустя, мы узнали кого именно.
В интервью Collider Роберт Дюволл сказал, что именно его Гилльям видит своим Дон Кихотом. Однако по словам актера, от реализации проект по-прежнему отделяет отсутствие съемочного бюджета.
Тем временем к выбору Гилльяма можно относиться как угодно: с одной стороны, Дюволл отличный актер (если смотреть формально: пять номинаций на "Оскар" и одна статуэтка), с другой же стороны, в следующем январе актеру исполнится 79, в том время как оригинальному Дон Кихоту было около 50-ти, ну и с третьей стороны, фильм, вероятно, так никогда и не будет снят, что в известной степени лишает нас необходимости вообще к нему как-нибудь относиться. И предыстория. Сценарий к фильму Гилльям написал вместе с Тони Грисони. Взяв за основу роман Сервантеса, они переделали сюжет в духе "Янки из Коннектикута". В их версии Санчо Пансу подменял современный маркетолог Тоби Грисони, случайно занесенный в прошлое и там сведший знакомство с Дон Кихотом. Грисони должен был играть Джонни Депп. Его подругу — Ванесса Паради, а Дон Кихота — Жан Рошфор. Снимать начали в 2001 году. На второй день съемок декорации буквально смыло штормом, а вскоре после этого Рошфор, которого Гилльям утвердил на роль после двух годов тщетных поисков и который семь месяцев учил испанский, попал в больницу с грыжей позвоночника. После этого работу над проектом приостановили, а сценарий перешел в собственность страховой компании, которой пришлось выплатить 15 млн. неустойки одному из инвесторов фильма. В результате, вместо самого фильма в 2003 году на экраны вышла документальная лента "Потерянные в Ла Манче", где подробно рассказывалось о том, почему фильм снять не удалось.