Гламорама тоже плачет

Ξ 23 декабря, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |

Выходят "Информаторы" с Ким Бэйсингер и Микки Рурком — еще одна экранизация Брета Истона Эллиса, автора "Американского психопата".

Информаторы /Informers, The/ (2009)

детектив / драма / триллер

Режиссер: Грегор Джордан
В ролях: Билли Боб Торнтон, Ким Бэйсингер, Микки Рурк, Вайнона Райдер, Джон Фостер, …

Три молодых плейбоя, похоронившие общего дружка, сбитого на вечеринке "мерседесом", ведут одинаково бессмысленный образ жизни в Лос-Анджелесе рубежа 80-х. Один (Джон Фостер) — отпрыск владельца киностудии (Билли Боб Торнтон) — отсиживается в отеле, пока папа, закрутивший интрижку с дикторшей местного телеканала (Вайнона Райдер), пробует заново подружиться с матерью своих детей (Ким Бэйсингер) — зверской блондинкой, подсевшей одновременно на валиум и чистильщика бассейна с голым торсом. Второй по решению адвокатов вынужден лететь с отцом-алиментщиком, тоже страдающим от отсутствия семейного тепла, в отпуск на Гавайи. Третий спит со всеми: с мамой первого друга, с ним самим, а также, а-труа, с его же девушкой. Параллельно этим безобразиям на несколько социальных ступенек ниже разворачивается история с участием отсидевшего в тюрьме мужчины в кожаной шляпе и очках с фиолетовыми стеклами (Мики Рурк), решившего подработать на киднэпинге. И еще одна — с гастролирующим в Лос-Анджелесе фронтменом группы "Информаторы", героинщиком и разведенцем, также бросившим здесь жену с ребенком. Все истории заканчиваются многозначительными многоточиями.

Из комплекта произведений певца американской психопатии Брета Истона Эллиса неэкранизированном остается  всего одно — многострадальная эпическая "Гламорама". Для адаптации "Лунапарка" режиссера уже подыскивают, и делать это надо с большей разборчивостью, чем на "Информаторах": почему за тонкие линии человеческого декаданса, изящно вплетенные друг в друга и в эпоху, взялся грубый австралиец Джордан, снявший "Солдат Буффало" и "Банду Келли", остается неясным. "Информаторы" — дебютная проза Эллиса, коллективный портрет весьма специфического поколения, частью которого он сам являлся, и предшествовавшего, собственно, пресловутому Generation X.

Читать русский перевод книги в 2003-м было тем более забавно, что коллективное опустошение душ шло у нас по ровно той же схеме, что и в Штатах, подвергшихся такой же интенсивной гламуризации всего и вся, только на двадцать лет раньше. В экранизации, однако, ощущение злобы дня исчезло напрочь. Во-первых, уже год прошел, как сидит-помалкивает мировая гламорама, и духовное самоопустошение бронзовотелых юношей смотрится сейчас как-то совсем не по сезону. Во-вторых, чтобы вызвать у одного времени (нулевых) чувство сопричастности другому (80-м), требуется все-таки вдумчивый интерпретатор, каким стал  для "Золотой молодежи" тот же Стивен Фрай, а не режиссер по найму.  Джордан же, перенесший "Информаторов" на пленку методом тупого копи-паста, наваял в результате калифорнизированная версию "богатых, которые тоже плачут": на очки "рэй-бан", аутентичные шмотки и правильное музоформление из Devo и Simple Minds, сил у него хватило, на большее — уже не очень.

Жаль, потому что в "Информаторах" было бы что сыграть и Торнтону, и зверской Бэйсингер, и Вайноне Райдер — не дрим-тим, конечно, но в отсутствие хорошей первой скрипки, а новичок Джон Фостер не тянет на такую точно, вся их работа превратилась в серию плохо связанных проходных камео, из которых Микки Рурку досталось самое интересное. Информируем: те, для кого даже трехминутное появление на экране этого мужчины — уже достаточный повод для бездумного расставания с деньгами , не будут разочарованы фильмом точно.

www.film.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: