Кокаиновый дождь над Парижем

Ξ 1 февраля, 2010 | → | ∇ Новости кино, рецензии |

В прокат выходит "Из Парижа с любовью" с Траволтой — новый фильм режиссера брутальной "Заложницы", кино, полное иронического насилия и мрачных размышлений.

Из Парижа с любовью /From Paris with Love/ (2010)

Режиссер: Пьер Морель
В ролях: Джон Траволта, Сами Дарр, Ричард Дерден, Джонатан Риз Майерс, Кася Смутняк

В американском посольстве в Париже работает молодой красавчик (Джонатан Риз Майерс), практически натурализовавшийся и собирающийся уже жениться на аборигенке. Дипломат мечтает стать шпионом и старательно, с энтузиазмом выполняет разные мелкие поручения — номера сменить на конспиративном BMW, жучок министру жвачкой к столу приклеить. Все меняется, когда его назначают помощником гастролера-чистильщика, лысого отморозка (Джон Траволта), приехавшего без багажа, с одними только жестяными банками с энергетиком внутри. Это очень интересные энергетики, на них надо посмотреть повнимательней.

Красавчик будет смотреть на Париж дикими глазами начинающего наемного убийцы, шататься по городу с вазой кокаина в руках, стрелять из револьвера в белый свет, как в копеечку, впервые в жизни убьет человека, сыграет в шахматы с убийцей-психопатом и принесет ему "рояль с сыром", он же четвертьфунтовый гамбургер — прикиньте, как его в Париже называют! Что, в общем, логично, "Из Парижа с любовью", по слухам, — то, что осталось от идеи снять приквел "Криминального чтива", рассказ о том, как Винсент Вега ошивался в Париже перед фатальной встречей с боксером Бутчем.

Эта красота, впрочем, исключительно в глазах наблюдателя. Объективная реальность заключается в том, что фабулу придумал Люк Бессон, а режиссер тут Пьер Морель. Из всех прихвостней великого французского киножулика Моррель лучший, на четыре головы выше Жерара Кравчика. Когда он снял "Заложницу", лютый и предельно серьезный боевик про коррумпированных французов, кровожадных иностранцев, торгующих белым мясом и одинокого старпера из ЦРУ, который всю эту нечисть превратил в освинцованный фарш, хотелось прямо верить, что это такая новая "новая волна" и теперь все французское кино будет таким. Ничего подобного: Бессон снял новых "Минипутов", французское кино в среднем осталось высококультурной фигней, снимаемой на государственные деньги, а Морель на "Заложнице" видимо растратил большую часть этой упырской серьезности, когда на шутки нет ни времени, не сил, а нужно просто бить, что есть силы, и стрелять первым.

Несерьезный "Из Парижа с любовью" несколько медленнее "Адреналина" и, в общем, не такой зажигательный, как "Пристрели их", хотя все равно очень быстрый и зажигательный. Но Моррель берет не этим. Формально продолжая тарантиновскую традицию "иронического насилия", он как-то ухитряется дать понять, что все это не понарошку. Что пуля в голову убивает человека навсегда и что от предательства никто не застрахован. И хотя контраст между "мочить китаез под кокаиновым дождем" и "выяснить, что однажды придется выстрелить в самое дорогое" это, разумеется, довольно банально, все равно качает всерьез.

Неожиданный побочный эффект: после фильма хочется научиться играть в шахматы, как герой Риза Майерса. Понятно, что умение видеть на четыре хода вперед и импровизировать при помощи классических комбинаций не спасет, когда дело дойдет до настоящих неприятностей, но, кажется, это даст иллюзию контроля.

www.film.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: