Портрет твой — враг твой

Ξ 3 февраля, 2010 | → | ∇ Новости кино, рецензии |

"Дориан Грэй" — экранизация Оскара Уайльда, создатели которой слишком залюбовались пороками, чтобы внятно объяснить, почему свинство — это плохо.

Дориан Грей /Dorian Gray/ (2009)

драма

Режиссер: Оливер Паркер
В ролях: Бен Барнс (Дориан Грей), Колин Ферт, Ребекка Холл, Бен Чаплин, Эмилия Фокс, …

Молодой и наивный Дориан (Бен Барнс), получив крупное наследство, прибывает в Лондон, где попадает под влияние философствующего алкоголика и бабника лорда Генри (Колин Ферт), который быстро приобщает своего протеже к любимым занятиям. Подобно чукотскому юноше из анекдота, невинный Дориан спивается после первого стакана джина, любви предпочитает проституток, но его красоте и здоровью ничто не угрожает — все шрамы и сифилитические язвы берёт на себя волшебный портрет, оставляя тело хозяина девственно чистым.

Знаменитый демонический юноша, перекочевав на киноэкраны из романа Оскара Уайльда, проделал более чем столетний путь, с лёгкостью поспевая за модой. За это время Дориана наделяли массой обличий, наряжали в женское платье и даже отправляли на войну с Томом Сойером в роли суперзлодея — что ещё можно к этому добавить? Режиссер Оливер Паркер, который, кстати, не в первый раз обращается к творчеству Уайльда, изрядно запутался в вариантах ответа на этот вопрос.

Погружение Дориана в бездну исполнено подозрительного смака — перечисление заманчивых пороков занимает добрую половину фильма и, залюбовавшись этим эпическим свинством, Паркер никак не может выбрать подходящий путь спасения. Идут годы, Дориан не выказывает признаков не только внешнего, но и внутреннего взросления; суть его переживаний (память о суровом отце, ужас перед дьявольским портретом, стремление к искренней любви) как-то теряется, и чтобы выбраться из получившейся путаницы, приходится и финал вывернуть наизнанку.

Тем не менее, закидывая зрителя то в зомби-хоррор с шевелящимся портретом, то в подростковую драму, Паркеру всё-таки удаётся довести историю до логического завершения (что в какой-то степени даже удивительно). Достижению убедительности во многом способствует замечательный Ферт, ответственный в фильме за философские изречения, и сумрачный викторианский Лондон — те, кто помнят "Суини Тодда" и "Из ада", почувствуют себя как дома.

В целом, новый портрет Дориана Грея получился размытым: толком разглядеть задуманные художником детали не удаётся. Но кистью при этом водили размашисто, краски не жалели, а за подробностями можно обратиться к Уайльду: возможно, пора перечитать?

www.film.ru

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: