Гонконг, иди за мной

Ξ 1 сентября, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат выходит «Я прихожу с дождем» вьетнамца Ан Хун Чана – несколько мракобесный арт-триллер, в котором Джош Хартнетт разыскивает мессию под стенания Radiohead.

 

Однажды Клайн пришел домой к маньяку, за которым давно охотился, а тот набросился на него с бейсбольной битой, да еще и покусал. Как развивались их отношения в следующие несколько часов, зрителю знать не положено, но через два года Клайн ушел из органов в связи с ухудшением психического здоровья, отрастил бородку и стал частным детективом. Поставщиком очередного задания становится некий господин, опасающийся показываться на публике, чтобы ничем не заразиться. Он просит разыскать своего сына Шитао, который внезапно уехал на Филиппины помогать бедным, несколько раз попросил выслать денег – да и пропал без вести. В указанном населенном пункте местный Азазелло (психопатический бедняк с бельмом) сообщает, что разыскиваемого юношу на днях убили, но его (одноглазого) мучает предчувствие, что Шитао воскрес, а поискать его теперь стоит в Гонконге. Там выясняется, что покрытый стигматами молодой человек действительно недавно появлялся в полиции, откуда отправился лечить всех страждущих наложением рук.

Вообще у нас есть повод для радости: Россия стала одной из примерно десятка стран, где «Я прихожу с дождем» выходит в прокат. Все прочие деятели кинобизнеса, посмотревшие картину на каннском кинорынке в 2009 году, пришли в совершеннейший ужас. Некоторые из первых зрителей даже говорили, что фильм похоронит едва начавшую рост карьеру Джоша Хартнетта. Теперь актеру бояться нечего: фильм все равно почти никто не увидит. Остается, впрочем, надежда, что те, кто увидят, оценят.

«Я прихожу с дождем» из тех фильмов, которые ставят в тупик уже на этапе атрибуции. С одной стороны, это неонуар: частный детектив с темной тайной в прошлом, маньяк, мафия – все на местах. С другой – это несколько мракобесная мистическая драма, в которой христианские метафоры и библейские аллюзии столь же красивы, сколь и навязчивы. В конце концов, ближе к середине французский вьетнамец Ан Хун Чан внезапно дает развернутую цитату из «Бегущего по лезвию», порадоваться которой мешает разве что изобилие в звуковой дорожке картины стенаний группы Radiohead.

Читать далее о "Гонконг, иди за мной" »

 

Залечь на дно в Риме

Ξ 1 сентября, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат выходит «Американец»: второй режиссерский фильм фотографа Антона Корбайна от провала спасли только эрудиция и подбородок Джорджа Клуни.

 

Седеющий грустный мужчина (Клуни) коротает время в заснеженном шведском бунгало. Рядом лежит обнаженная шатенка, в стакане добрый виски, и даже печаль во взгляде светла – жизнь явно удалась. Правда, уже через несколько часов в размеренное существование героя будут внесены коррективы. В связи с пальбой, разорвавшей тишину утренней прогулки, подругу придется успокоить выстрелом в затылок, а следом и уложить нескольких разнокалиберных скандинавских киллеров, незаметно осадивших мирное убежище. Расправившись с негодяями, герой отправится в Рим – залечь на дно и разобраться в себе. Ну и чтобы не терять квалификации, собрать для голубоглазой (это в Италии-то) киллерши чудо-винтовку, стреляющую с пулеметной скоростью. О том, что печальный мужчина на самом деле мафиозный оружейник, зритель к этому моменту догадывается и сам.

Второй игровой фильм фотографа и клипмейкера U2 и Depeche Mode, добрейшей, судя по двум визитам в Москву, души голландца Антона Корбайна – это, строго говоря, его дебют. Предыдущий фильм новоявленного режиссера «Контроль» о лидере Joy Division Йене Кертисе при всех очевидных достоинствах лучше называть полнометражной эпитафией любимому артисту и другу. От режиссера, в принципе, требовалось только найти похожего на Кертиса актера, а дальше руки работали уже сами. С «Американцем» было посложнее, поскольку надо было подобрать актеров под самостоятельный сценарий и вообще проделать массу работы, которую раньше Корбайну-фотографу делать не приходилось.

Джордж Клуни был выбран на главную роль, кажется, только благодаря грустным глазам и волевому подбородку. Верить в это, конечно, не хочется, но актер действительно никогда не был так похож на Дэйва Гэхана, хотя понятно, что образ этот сложился скорее по привычке, чем по злому умыслу. Большая часть прочих героев для удобства обладает среднеевропейской внешностью, поскольку режиссер лучше понимает, как с ней обращаться в кадре. Исключения составляют только двое персонажей – итальянские шлюха и священник, которых Корбайн умышленно использует в качестве контрапункта прочего визуального ряда.

Читать далее о "Залечь на дно в Риме" »

 

Я тебя породил, я тебя и сгрызу

Ξ 25 августа, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат выходят «Пираньи 3D» Александра Ажа – лучшая и самая кровавая пародия на хорроры с участием звезд 80-х и конкурсом мокрых маек в бескомпромиссном 3D.

 

Каждый год на озере Виктория в Аризоне проходит праздник лета, кульминацией которого является полномасштабный конкурс мокрых маек. На таком культмассовом мероприятии, разумеется, необходимо присутствие шерифа Джули Форестер. На время смены она просит сына Джейка последить за младшими братом и сестрой. Однако великовозрастному обалдую во что бы то ни стало надо очутиться на пляжной вечеринке – иначе какое ж это лето. В общем, в конфликте чувства и долга побеждают гормоны – юноша отправляется навстречу полуголым красоткам, не зная, что подземный толчок разбудил стают зубастых пираний, а значит, силиконово-кровавая баня неизбежна.

Когда все уже было перестали надеяться на возвращение в кино священных монстров 80-х, они наконец овладели новейшими технологиями и решительно заняли ключевые позиции в кинорасписаниях. Сперва нагрянули «Неудержимые», теперь вот и «Пираньи 3D», все необходимое о которых сообщает постер, с незначительными изменениями повторяющий плакаты фильма «Челюсти». Для тех, у кого после такой лобовой аллюзии остаются сомнения, в кратком камео появится Ричард Дрейфус в роли океанолога Мэтта Хупера.

Режиссер Александр Ажа, заваривший всю эту уху, в последние годы проходит в кинокритических сводках как специалист по ремейкам хорроров – прошлым его фильмом были переснятые корейские «Зеркала», а до этого Уэс Крэйвен выписал француза для обновления собственного «У холмов есть глаза». Между тем стоит напомнить, что дебютировал режиссер «Высоким напряжением», которое в значительной мере и породило хоррор-ренессанс, сделавший ужастики на порядок кровавее и, как следствие, метафоричнее и фактурнее.

Читать далее о "Я тебя породил, я тебя и сгрызу" »

 

Крошка Смит и слесарь Чан

Ξ 25 августа, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат выходит «Карате-пацан», крайне удачный ремейк старого детского боевика: герои переезжают из Детройта в Китай, а Джеки Чан учит сына Уилла Смита вешать на место куртку.

 

В родном Детройте у Дре был свой дверной косяк с зарубками на главные случаи жизни — первый выпавший зуб, первый поцелуй, дни рождения и смерть отца. Однако бывшая столица американского автомобилестроения переживает тяжкие времена, и предприимчивая мать 12-летнего обладателя афрокосичек решает переехать в Пекин, благо там с автопромом сильно лучше. За адаптацию родного чада мамаша берется еще до прибытия на чужую землю — заставляет зубрить разговорник и приставать к соседним китайцам в самолете. Дре учится неохотно, да и вообще много неясного в странной стране: зачем, например, повсюду красные звезды и почему в некоторые дни в школу надо повязывать алый же галстук. Стимул к адаптации находится сам собой. В его роли, разумеется, выступает одноклассница. Потребность же обучиться настоящему китайскому кун-фу возникает, когда действующие поклонники девушки решают остудить кулаками пыл чернокожего выскочки. Тут-то, как всегда вовремя, и появляется загадочный слесарь (а на самом деле мастер кун-фу и вообще Джеки Чан), берущийся обучить Дре неотразимым приемам истинного и, разумеется, гуманного кун-фу.

Прежде всего «Карате-пацан» — это именно тот редкий случай, когда ремейк по совокупности достоинств, пожалуй, даже превосходит оригинал. Четвертьвековой давности «Малыш-каратист» тоже рассказывал о разборках драчливых школьников, но герои были старше, а цвет кожи у них был одинаково белый. Кроме того, слесарь в исполнении Пэта Мориты был японцем и (в соответствии с происхождением) учил непутевого юношу как раз карате. Кстати, обозначение стиля в названии новой картины носит, по-видимому, ироничный оттенок: мол, для американцев все, что не бокс, — карате.

При всех достоинствах ремейка режиссер Харальд Цварт отнесся к оригиналу максимально бережно. Сохранив сюжетную канву и характеры, он добавил картине жизни, просто перенеся действие из калифорнийского плавильного котла наций в гордый материковый Китай. Таким образом появился и ненавязчивый, но освежающий концепцию воспитательного боевика с драками политический план, да и вообще, перенесенный ближе к корням, «Карате-пацан» задышал куда свободнее.

Читать далее о "Крошка Смит и слесарь Чан" »

 

Полная баночка дружбы

Ξ 25 августа, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат выходит романтическая комедия «Больше, чем друг»: очаровательная овца Дженнифер Энистон и нью-йоркский невротик Джейсон Бейтман предлагают новую версию дружеского секса и его последствий.

 

Фильмы с Дженнифер Энистон после смерти не попадут ни в ад, ни в рай, потому что случайно захлопнут балконную дверь и не смогут выбраться. Все героини Дженнифер Энистон находятся в поиске, и чаще всего это достаточный повод для комедии. Что бы они ни искали — мужчину, свободу или ключи от квартиры, — они делают это с таким очаровательным отчаянием, что все движение феминисток оказывается под угрозой.

В фильме «Больше, чем друг» героиня Энистон, телебарышня Кэйси, которой уже под сорок, ищет донора спермы, потому что «биологические часы тикают» и ей пора родить ребенка. Своего давнего друга, экономиста-ипохондрика Уолли, она не рассматривает как возможного донора, что его слегка обижает. Его обижает и это отношение «мы просто друзья», хотя в своих чувствах к Кэйси он не может признаться даже самому себе. Но на «праздник оплодотворения» Уолли все-таки приходит, знакомится там со спермоносителем, нажирается вдрызг, идет в туалет, находит там баночку со спермой и — да-да! — в бессознательном состоянии случайно спускает драгоценный материал в раковину. («Ненаучно, — прокомментировал знакомый биолог. — Материал надо держать на холоде, иначе ничего не получится». Хорошо, что фильм не смотрели психолог, экономист, врач, учитель младших классов и адвокат.)

В ужасе от содеянного герой сам берется за баночку — перед нами новая, современная версия пьяного дружеского секса. Новые технологии впрыснули в комедии новую порцию теплых сюжетов, хотя обращаться с этими сюжетами мало кто умеет. Но «План Б» с Дженнифер Лопес, по крайней мере, был гораздо хуже.

Читать далее о "Полная баночка дружбы" »

 

Забили бойцы на минувшие дни

Ξ 12 августа, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат выходят «Неудержимые» Сильвестра Сталлоне – лихой привет боевикам 80–90-х, в котором снялись почти все, у кого есть мускулы, – от Дольфа Лунгрена до Микки Рурка, от Арнольда Шварценеггера до Джета Ли.

 

Банда крутых престарелых наемников под руководством Барни Росса (Сталлоне), среди которых затесался представитель молодого поколения Ли «Рождество» (Стэтхем), с легкостью перемелет в кашу даже тех, от кого разбежится спецназ. Никаких переговоров и других психологических штучек: все проблемы солдаты Росса решают по старинке – при помощи грубой, очень грубой силы, после применения которой на поле сражения остается лишь гора изувеченных тел. Отбив у конкурента (Шварценеггер) сосватанное татуировщиком Тулом (Рурк) дельце, команда получает задание спасти маленькое латиноамериканское государство, загибающееся под гнетом карикатурного диктатора (Зайяс). За работой боевые товарищи не прекращают сурово острить, а бодрое «забей!» как универсальный ответ (в частности, на обвинение «Ты меня чуть не угробил!») вошло в обиход уже после появления трейлера,
в дискуссиях о вольностях перевода которого было сломано немало копий.

К «Неудержимым» можно было бы предъявить десятки претензий, начиная от сюжета, изобилующего повисшими в воздухе персонажами с нулевой смысловой нагрузкой, которые придуманы лишь для того, чтобы в кадре пощеголяла еще одна звезда вроде Рэнди Кутуюра, – вопрос, зачем.

«Неудержимые» – зрелище исключительное, и этого достаточно: где еще увидишь, как гора мышц Дольф Лунгрен пытается навалять юркому Джету Ли, который весь фильм сетует, что должен зарабатывать больше остальных, поскольку мал ростом, и ему все дается труднее. Где еще вечные бывшие соперники Арни и Слай станут друг друга подкалывать: «Ты что-то похудел» – «Все, что я сбросил, ты подобрал». Собрав знаменитостей самого разного достоинства, объединяет которых, главным образом, калибр бицепсов, Сталлоне снял, вероятно, один из самых знаковых для двухтысячных фильм: с виду – постмодернистский капустник, на деле – драму.

Читать далее о "Забили бойцы на минувшие дни" »

 

Покажи мне лесбиянку

Ξ 9 августа, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


Выходит «Дневник лесбиянки» — консервативный испанский парафраз «Покажи мне любовь», снятый без оглядки на MTV и анекдоты про «противных».

 

Волга впадает в Каспийское море, лошади кушают овес и сено, а российские прокатчики снова начудили, переименовав «Элоизу» Хесуса Гарая в «Дневник лесбиянки». Теперь благодаря их лингвистическим усилиям невинную подростковую мелодраму запросто можно спутать с кино категории XXX. На что, вероятно, и был расчет: одно дело — испанский артхаус про молодежь, другое — фильмы с зазывными названиями, которые составляют сетку ночных каналов. Хотя, строго говоря, придраться не к чему: картина Гарая и вправду представляет собой что-то вроде дневника. Пусть в ее основе не девичьи записи в секретную тетрадь, что заполняется украдкой и прячется под подушку, зато фильм состоит из маленьких главок, которые раскручиваются как серия флешбэков.

Ну и, наконец, «Дневник лесбиянки» — действительно кино про страстную женскую дружбу, тут все честно. Элоиза — увешенная косичками одиночка, у которой за спиной ехидничают сокурсники. А жизнь Азии устроена как по учебнику: прилежание, красавчик-жених, пара закадычных подружек и стандартные планы на будущее. Хорошим девочкам самим от себя становится скучно: взгляд Азии наполняется туманной печалью, а сердце — поиском. Сначала Азия берется для Элоизы позировать, а потом «открывает чувственный мир наслаждений» — кажется, именно так в подобающих случаях пишут на обложках DVD.

Проблема в том, что это заезженное выражение характеризует «Дневник лесбиянки» с убийственной точностью, потому что весь фильм чуть более чем наполовину состоит из аккуратно втиснутых в канву повествования штампов. Нелюдимая оторва, сильная и независимая красавица, не обращающая внимание на сплетни, — раз. Волнительная связь, возникающая между моделью и художником, — два. Консервативная семья, мокнущие под дождем юные нимфы, купание нагишом — три, четыре, пять... и еще многое из того, что свойственно среднестатистической картине о первом сексуальном влечении. То есть, с одной стороны, «Дневник лесбиянки» — кино достоверное и неглупое: здесь точно подмечается, что влюбленность подчас не загадочное чувство, вспыхивающее с первого взгляда, а субстанция, заполняющая лакуны, возникшие от скуки и пустоты. Что чрезмерный родительский контроль приводит в конечном счете к выплеску протестной энергии, которая может оформиться во что угодно — да хоть в лесбийский роман.

Читать далее о "Покажи мне лесбиянку" »

 

Трейлер фильма “Запрещенный прием”

Ξ 3 августа, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |

Предлагаем Вашему вниманию трейлер нового психоделического фэнтези-экшена от создателя "300 спартанцев" и "Хранителей" Зака Cнайдера "Запрещенный прием".

В 1950 году молодую девушку по настоянию ее злодейского отчима определяют в больницу для душевнобольных, где спустя пять дней главную героиню лоботомизируют. Чтобы оградиться от боли, она выдумывает сказочный мир, где и начинает планировать свой побег - для этого ей нужно раздобыть пять предметов.

Трейлер:

Читать далее о "Трейлер фильма “Запрещенный прием”" »

 

Как негр пуделю служил

Ξ 3 августа, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат выходит «Призрак» Романа Полански — совершенный триллер о литературном негре на службе у экс-премьера, снятый по роману Роберта Харриса.

 

Писатель-призрак, или в соответствии с отечественным неполиткорректным названием литературный негр (Юэн МакГрегор), получает предложение написать биографию бывшего британского премьера Адама Лэнга (Пирс Броснан). На исполнение дается месяц, работавший с Лэнгом предшественник мемуариста утонул, а выйдя из офиса издательства, герой почти тут же получает кулаком в живот. Но очевидные минусы предприятия уравновешиваются размером аванса, поэтому писатель отправляется на остров в США, где Лэнг обитает под присмотром брюнетки и блондинки — жены Рут (Оливия Уильямс) и ассистентки Амелии (Ким Кэтролл). Через несколько дней Лэнг оказывается в центре скандала: его обвиняют в организации похищений и пыток подозреваемых в терроризме. Тем временем «призрак», поначалу пытавшийся романтизировать историю жизни своего героя в духе «Лэнг попал в политику из-за любви», раскапывает факты, которые быстро переводят его из разряда сторонних наблюдателей в участники событий.

После ареста в Швейцарии Роман Полански доделывал «Призрака», едва ли не сидя в тюремной камере. Учитывая столь драматичные обстоятельства, можно было бы заподозрить, что «Серебряный медведь» Берлинского фестиваля (на котором в силу соответствующих причин автор не смог присутствовать лично) достался режиссеру в качестве жеста цеховой солидарности: культурная общественность не раз открыто демонстрировала, что находится на стороне Полански. Но если подобный мотив и фигурировал в решении фестивального жюри, то он явно не был доминирующим, потому что картину есть за что награждать и без этого.

Вернувшись к триллеру, Полански снял идеальный образец жанра, достойный стать каноном и быть помещенным в палату мер и весов. В романе бывшего корреспондента «Би-би-си» Роберта Харриса у Лэнга имеется реальный прототип. Английский политик, занимающий жесткую позицию в отношении борьбы с терроризмом, поддерживающий вторжение в Ирак и тесно сотрудничающий с правительством США — намек достаточно прозрачен, чтобы опознать в герое книги Тони Блэра. Сценарий к «Призраку» режиссер писал совместно с Харрисом (кстати, это не первый для них опыт сотрудничества: в 2007 году на Каннском фестивале была анонсирована экранизация Полански харрисовских «Помпей», на главные роли прочили Орландо Блума и Скарлетт Йоханссон, но проект в дальнейшем заглох), и, естественно, аллюзии на Блэра и наезды на ЦРУ перекочевали из книги в фильм.

Читать далее о "Как негр пуделю служил" »

 

Плачь и смейся невпопад

Ξ 3 августа, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


Выходят «Одноклассники» по сценарию Адама Сэндлера с Сальмой Хайек и Стивом Бушеми – фильм ужасов про кризис среднего возраста, который задумывался как веселая семейная комедия.

 

Когда-то давным-давно пятеро одноклассников выиграли баскетбольный матч, а теперь, много лет спустя, собрались на похоронах бывшего тренера. Каждым из них судьба распорядилась по своему. Ленни (Адам Сэндлер) заделался звездным агентом, женился на гламурной дизайнерше (Сальма Хайек) и вырастил маленьких снобов, которые даже минеральную воду пьют исключительно класса люкс. Роб (Роб Шнайдер) милуется с дамочкой, которая годится ему в матери (если не в бабушки) и превратился в великовозрастное дитя цветов. Курт (Крис Рок) стал домохозяйкой и топчется под увесистым каблуком сразу двух женщин – грубой мамочки и беременной жены. Маркус (Дэвид Спейд) так и не смог повзрослеть, поэтому одинок и живет соблазнением молоденьких цыпочек. Эрик (Кевин Джеймс) – добродушный толстяк, гордящийся тем, что ездит на «Кадиллаке» и в состоянии заплатить за гамбургеры для друзей.

Собрать кунсткамеру типажей, сонм популярных американских комедиантов, перетасовать колоду, приправить кастинг заслуженными красотками вроде Хайек и Марии Белло и хорошенько встряхнуть полученную смесь – этот древний рецепт приготовления комедии редко подводит.

Однако, несмотря на локальные успехи (в частности, уникальный выход Стива Бушеми в гипсе), без которых, даже при желании, вряд ли может обойтись кино с выпускниками Saturday Night Live, снятое режиссером «Трудного ребенка» Дэннисом Дуганом, «Одноклассники» производят впечатление отталкивающее, если не сказать пугающее.

Читать далее о "Плачь и смейся невпопад" »

 

Как центурион провел этим летом

Ξ 30 июля, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


Выходит «Центурион» британца Нила Маршалла - бодрый исторический экшен о гибели римского легиона, в котором Ольге Куриленко досталась роль мстительной дикарки с трудной судьбой.

 

Возьмите «Апокалипсис» Мэла Гибсона, поставьте на место индейцев одетых в доспехи римлян, добавьте «девушку Бонда» Ольгу Куриленко, с сумрачным взглядом перерубающую шеи, перенесите все это великолепие на морозные безлюдные просторы — как у Попогребского в «Как я провел этим летом», и получите примерный портрет «Центуриона».

Центурион Квинтас Диас (Майкл Фассбиндер) выжил во время атаки на один из фортов римлян, располагавшихся на территории современной Великобритании, попал в плен, дал деру и был спасен Девятым легионом, получившим приказ положить конец набегам местных на римские войска. Все это - в первые десять минут «Центуриона». В последующие пять Диас станет свидетелем гибели почти всего легиона за исключением нескольких человек. Сначала оставшиеся солдаты попытаются освободить плененного генерала, затем пустятся наутек от разъяренных аборигенов.

Знаменитый Девятый легион был создан Цезарем, переформирован после роспуска Октавианом, брошен Клавдием на завоевание Британии. Это что касается фактов.

Читать далее о "Как центурион провел этим летом" »

 

Хвостатый провокатор

Ξ 30 июля, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


Выходит «Кошки против собак: месть Китти Галор» – комедийный боевик с гримасничающими животными, который может быть интересен разве что фанатичным любителям четвероногих друзей человека.

 

«Кошки против собак: месть Китти Галор» — фильм-тролль. Все его обсуждения на форумах рано или поздно скатываются в дискуссию о видовых преимуществах. «Собаки людей спасают, а кошки – бесполезные лодыри!» — кричат одни. «Да вы просто ничего не понимаете в кошках: они свободолюбивые личности в отличие от прилипчивых собак!» — орут в ответ другие. На этом антагонизме, располагающем к воинственным словесным баталиям не меньше, чем тема политики, и зиждется значительная часть успеха картины «Кошки против собак». Выйдя в 2001 году, она собрала $200 миллионов — не слишком много по меркам «Титаника», но достаточно для того, чтобы почти через десяток лет Warner Brothers созрела для сиквела.

Китти Галор когда-то была симпатичной белой кошечкой, но, в силу драматических обстоятельств, превратилась в лысого монстра, затаившего злобу на все живое. Она лелеет чудовищный план транслировать через спутник на Землю звуковой сигнал, который прибьет сразу двух зайцев. Во-первых, от него обладающие чутких слухом собаки посходят с ума, после чего их запрут в клетки. Во-вторых, лишившись поддержки хвостатых друзей, люди станут абсолютно беззащитными, и взять их под контроль будет не сложнее, чем слопать мышку. Но собачий спецназ пристально следит за деятельностью Кити. На ее поимку отправлен агент Бутч и примкнувший к нему пес Диггс, который оказался чересчур непокорным для службы в полиции.

«Месть Китти Галор» начинается как бадди-муви: характерами Диггс и Бутч походят на контрастную парочку копов из полицейских боевиков. Вылитые Ригз и Мертоу из «Смертельного оружия» – старый профи и бунтарь, все делающий вопреки приказам. В один из моментов Бутч почти произносит коронную сентенцию Мертоу: «Я слишком стар...» – вопит пес, впрочем тактично опуская ради детского рейтинга финал фразы – «...для этого дерьма». Однако к середине сюжет усложняется и перерастает в бондиану, а заканчивается фильм и вовсе «Трансформерами», и в этом его главная беда — в неуемности, чрезмерности во всем, начиная от нагромождения цитат и заканчивая избытком спецэффектов.

Читать далее о "Хвостатый провокатор" »

 

Ассоль в тылу врага

Ξ 27 июля, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат выходит «Солт» – нелепый патриотический блокбастер, в котором Анджелина Джоли ходит с русой косой и сражается с русскими шпионами.

 

Агент ЦРУ Эвелин Солт (Анджелина Джоли) готовится праздновать день рождения мужа – немца-арахнолога, когда-то спасшего провалившуюся разведчицу из корейского плена. До романтического вечера остается совсем мало времени, а надо еще успеть научиться правильно сворачивать салфетки и утрясти наконец перевод на офисную работу взамен несовместимого с семейной жизнью международного шпионажа. В конце рабочего дня, буквально в дверях, ей сообщают, что в комнате для допросов сейчас сидит русский перебежчик. Согласившись допросить предателя, Эвелин не предполагает, что пожилой русак по имени Олег Васильевич Орлов (Даниель Ольбрыхский) с серпом и молотом на перстне в финале их короткой беседы обвинит ее саму в шпионаже и грядущем покушении на президента России Бориса Матвеева. С этого момента для Солт начинается стремительный забег по пересеченной спецслужбами местности, а перед ее преследователями с каждым новым трупом все острее встает вопрос, который прокатчики который год задают изнывающим от жары москвичам: «Кто же такая Солт?»

Когда на главную роль в проекте еще прочили Тома Круза, картина еще называлась «Эдвин А. Солт», потом Эдвина заменили на Эрику, а она превратилась в Эвелин. Исчез и инициал «А», и это самое обидное – русская шпионка Эвелин Ассоль (Asalt) с толстой светло-русой косой кажется куда более остроумной шуткой, чем все то, что приготовили для зрителя режиссер Филипп Нойс и сценарист Курт Уиммер.

Пересказать все нет возможности, но шпионская база в действующем монастыре – это не самое дикое из представлений авторов о быте советской разведшколы.

Читать далее о "Ассоль в тылу врага" »

 

12 лет и два «Бэтмена» спустя

Ξ 27 июля, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат выходит «Начало» Кристофера Нолана: обещанный фильм о метафизическом ограблении оказался триллером про экономический шпионаж в декорациях чуть уцененного мегаполиса.

 

В недалеком (ну или просто параллельном) будущем в метро и самолете уже не поспишь. Стоит прикорнуть в неположенном месте, как откуда ни возьмись появляются подозрительные граждане, подсоединяют к спящему провода, деловито залезают в его грезы, перестраивают там все на свой лад, а под занавес еще и крадут какие-нибудь важные мысли, лежащие, как правило, в области бухучета.

Лучшим в этой сфере считается Дом Кобб (Леонардо ди Каприо), которому собственный талант уже давно не в радость – с тех самых пор, как он вынужден бродяжничать по миру без возможности вернуться домой по причинам, о которых тактично умолчим. Скажем лишь, что эти самые причины уже привели героя к паранойе, галлюцинациям и проблемам на работе: сознание суперсновидца уже не так твердо, как раньше. Поскольку понятно, что еще немного – и провал будет неминуем, Кобб берется за дико рискованную работу, предложенную интеллигентным олигархом Саито (Кен Ватанабе), одной из своих неудачных жертв. Если все пройдет гладко, сонный медвежатник сможет вернуться домой к своим детям. Однако задача поставлена нетривиальная: Дом и его команда должны не украсть, а внедрить наследнику огромной корпорации (Киллиан Мерфи) соображения о ее развале.

Идея «Начала» для режиссера Кристофера Нолана была действительно своеобразной точкой отсчета. Триллер о многослойных сновидениях он задумал невероятно давно (по его словам, лет в 16), но бюджет и технические возможности, как и в случае, например, с «Аватаром», нашлись только сейчас. Сравнение с лентой Кэмерона неслучайно: «Начало» должно было стать (а судя по восторгам западной критики, для многих и стало) откровением: режиссер обещал, что покажет зрителю даже не три «дэ», а все четыре. Ну и наконец, этот проект стал первым со времен дебютного «Преследования», которое режиссер снял по собственному оригинальному, выношенному за годы, сценарию.

Читать далее о "12 лет и два «Бэтмена» спустя" »

 

Катаем веники, смеемся…

Ξ 27 июля, 2010 | → 0 Комментариев | ∇ Новости кино, рецензии |


В прокат выходит «Ученик чародея» – сказка от создателей «Сокровища нации» с Николасом Кейджем и Моникой Белуччи, один из самых неожиданных блокбастеров сезона.

 

Больше тысячи лет назад величайший волшебник Мерлин пал в битве с ведьмой Морганой. Победить ее окончательно маг не смог, но сумел заточить мятежный дух в специальную куклу. Той же участи удостоились и двое бывших учеников колдуна – пожертвовавшая собой ради правого дела Вероника (Моника Белуччи) и переметнувшийся на темную сторону Макс Хорват (Альфред Молина). Своему третьему, оставшемуся среди живых ученику Бальтазару Блэйку (Николас Кейдж) Мерлин наказал найти того, кто сможет стать следующим великим чародеем и окончательно уничтожить злую волшебницу. С тех пор верный Блэйк скитался по всему свету, пытаясь отыскать того, в чьих жилах течет кровь его погибшего наставника. Когда пришло время, судьба сама свела его с предметом поисков, которым оказался лохматый затюканный студент-физик Дэйв (Джей Баручел). Одновременно с этим из векового плена освободился Хорват, стремящийся освободить из темницы духа (в ее роли – инфернально черная матрешка) Моргану и устроить человечеству преждевременный рассвет живых мертвецов.

Контора под названием Disney работает как часы, регулярно в дни каникул выпуская какое-нибудь кино для детей младшего и среднего школьного возраста, поскольку старший уже запросто может позволить себе «Аватар». Эти фильмы уже давно перестали вызывать какие-то чувства у взрослых, да и целевая аудитория счастливо забывает о пережитых приключениях вслед за последним глотком колы. «Зачарованные» и «Побеги с Ведьминой горы» заставляют о себе вспомнить лишь потому, что тянут за собой целый конвейер сиквелов, спин-оффов и пластиковых, как они сами, игрушек.

В общем, от «Ученика чародея» особенных чудес ждать не приходилось. Несмотря на Джерри Брукхаймера в продюсерском кресле и в меру сильный кастинг (Кейдж и Белуччи в одном фильме все-таки), чудеса уже, казалось, давно покинули кинематографический Диснейленд, в котором уже аттракционы стали источниками вдохновения.

Читать далее о "Катаем веники, смеемся…" »

 

« Предыдущая страницаСледующая страница »