Когда вы в лесу бродили, мы уже Евангелие переводили / Российские и грузинские эксперты обсудили события 200-летней давности
Ξ 8 апреля, 2010 | → | ∇ Новости отовсюду |
Москва, Апрель 08 (Новый Регион, Виталий Акимов) – Россию и Грузию спасет православие. К такому выводу пришли участники видеомоста Москва – Тбилиси, состоявшегося в «РИА Новости». Правда, значительная часть дискуссии об отношениях двух стран свелась к спорам о том, кто был не прав 200 лет назад. «Завел» участников обсуждения первый же выступавший – представитель российской стороны руководитель редакции стран СНГ и Балтии «РИА Новости» Алан Касаев. Он вспомнил как 200 лет назад Грузия, практически погибала под гнетом Ирана и Турции, уничтожалась культура, элита обязана была говорить на персидском языке. Правитель страны тогда считался царем лишь для внутреннего употребления, а на деле был наместником Ирана. «Современная грузинская государственность – продукт тех двухсот лет пребывания Грузии в составе Российского государства, – сказал Касаев. – Когда разорение достигло катастрофического масштаба, когда население и вера были под угрозой исчезновения, тогда Ираклий II обратился к Екатерине и был заключен Георгиевский договор. После этого начались процессы становления Грузии как государства, восстановление культуры, языка». Эти слова вызвали неожиданную для россиян бурную реакцию в Тбилиси. Там утверждали, что все было наоборот – Россия обманула грузин и лишила их своего государства. «Ираклий II сделал мудрый шаг, – заявил председатель Народно-православного движения, владелец и президент Медиахолдинга Джорджиан Таймс Малхаз Гулашвили. – Георгиевский трактат подразумевал другое. Он рассчитывал на поддержку России, но расклад оказался другой. Была упразднена грузинская государственность». Грузия пожертвовала собой ради православной веры, считает он. Она обратилась за помощью к православным братьям, а те ее колонизировали. В том же роде выступил академик, председатель совета старейшин Грузии Элизбар Джавелидзе. «В Грузии уже до нашей эры была государственность, – заявил он. – Когда вы в лесу бродили, мы уже Евангелие переводили». Россияне попытались успокоить горячих южных собеседников, заявив, что налицо разная трактовка одного и того же исторического документа. Москва предложила поговорить об отношениях двух народов. Но грузины время от времени возвращались к больной, судя по всему, для них теме. То упрекали, мол, Россия уничтожила древние фрески в их храмах, то заявляли, что «великую российскую империю, которая называлась Советским Союзом, создавали грузины». Когда страсти немного поутихли, беседа продолжилась. Малхаз Гулашвили рассказал о своем недавно созданном Народно-православном движении. По его словам, представители разных политических взглядов объединились в нем, чтобы противостоять неким псевдолиберальным силам, которые наступают на православие и церковь и планируют прийти к власти в Грузии. «Мы не разделяем на прозападных и пророссийских. Такой раздел для нас неприемлем. Есть нормальные и ненормальные – те, кто на стороне бога стоят и те, кто против бога», – сообщил он. Его российский коллега по вере, президент международного фонда «Единство православных народов» Валерий Алексеев, высказывался менее агрессивно, и попытался вернуться к теме взаимоотношений народов. Мол, нынешняя черная полоса это лишь временный эпизод. «Сегодня приходит время народной дипломатии, – заявил Алексеев. – Политическими методами сложно развязать узел в отношениях наших народов. Перспективы в православии». По поводу того, что православие – мост между россиянами и грузинами, в Тбилиси согласились. Но тут же продолжили свою тему – о некой темной опасности. «Сейчас другая проблема, – заявил председатель совета старейшин Грузии Элизбар Джавелидзе. – Наступает масонская сила, которая угрожает грузинской и русской культуре. Это псевдолиберальные принципы, которые слишком развились. Это самое страшное». Был зачитан, несмотря даже на возражение ведущей видеомоста, меморандум Народно-православного движения. В документе речь шла все о том же – об опасности «псевдо-либерализма, а на самом деле необольшевистской идеологии», и «навязанных извне универсальных ценностях». Что они из себя представляют, – так и осталось непонятным. Видимо, это все, что не укладывается в рамки традиций, православных канонов, а также как-то связано с большевизмом, масонами и западной культурой. Например, предложение о создании некой европейской православной площадки, где народы, исповедующие эту религию, могли бы обсуждать проблемы и помогать друг другу, грузинской стороной было гневно отвергнуто. «В Европарламенте самая большая фракция состоит из гомосексуалистов и лесбиянок. Не думаю, что они дадут нам что-то. Грузинская православная церковь это не примет», – сказал председатель Народно-православного движения Малхаз Гулашвили. Собственно на этом дискуссия, которая получилась крайне непродуктивной, и завершилась. В конце ее участники из Тбилиси согласились на предложение Москвы, создать Общественно-историческую комиссию (по примеру российско-польской комиссии по спорным историческим вопросам). Россияне и грузины намерены совместно разобраться в фактах двухсотлетней давности, чтобы прийти к единому мнению и больше о них не спорить.
- Ничего не найдено