В преподавании “Основ религиозных культур и светской этики” в уральских школах объявлен перерыв / Изучение курса возобновится в III четверти, но не в таком объеме, как прежде
Ξ 15 ноября, 2010 | → | ∇ Новости отовсюду |
Екатеринбург, Ноябрь 15 (Новый Регион, Елена Таскина) – Начиная с третьей учебной четверти 2010-2011 учебного года, уральские четвероклассники начнут изучение «Основ религиозных культур и светской этики». Прошедшая в 2010 году апробация курса признана успешной, и он был рекомендован к продолжению. Как сообщил «Новому Региону» заместитель директора Института развития регионального образования (ИРРО) Свердловской области Александр Вехов, после апробации курса религиозного образования в школах региона объявлен перерыв. Напомним, в течение IV четверти прошлого и I четверти текущего учебного года 4- и 5-классники изучали шесть модулей курса: «Основы православия», «Основы иудаизма», «Основы буддизма», «Основы ислама», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики». Итоги эксперимента были подведены в конце сентября на заседании Межведомственного координационного совета во главе с Андреем Фурсенко. По словам Александра Вехова, «в результате курс был рекомендован к преподаванию в III четверти 2010/11 учебного года по одному часу в неделю». Отметим, что в рамках эксперимента школьники слушали курс «Основ религиозных культур и светской этики» дважды в неделю. Согласно проведенному среди педагогических работников опросу, наибольшие трудности в ходе эксперимента были связаны с отсутствием системы оценки достижений и результатов обучающихся (курс является безоценочным), недостатком методического обеспечения и, как следствие, больших временных затрат на подготовку (62,5%), а также привлечением родителей к участию в образовательном процессе (23%). Помимо того, многие педагоги отмечают, что содержание учебников и тематическое планирование не соответствуют возрастным особенностям учащихся – терминология сложна для понимания, а объем учебного материала слишком велик (в этом признались 25,4% опрошенных). Очевидно, именно по этой причине количество часов курса «ОРК и СЭ» в школах было сокращено с двух до одного часа в неделю. Часть преподавателей также указали на то, что некоторые учебники (особенно по модулю «Основы православной культуры») демонстрируют противоречие между светским характером курса и их содержанием. «Если обучение носит светский характер, то почему в учебниках так много молитв? Почему так много говорится о Боге?», – приводятся замечания педагогов в материале, обобщающем данные опроса. Стоит также добавить, что в ходе социального опроса педагогов были выявлены самые сложные темы курса, насчет которых учителя хотели бы проконсультироваться с тьюторами. Среди них – подробное знакомство со священными книгами различных религий (Библия, Коран и другие), «Культура и мораль», «Культура и религия», «История религии», «Символический язык православной культуры», «Добро и зло», «Человек в религиозных традициях мира», «Христос и Его крест», «Храм», «Особенности морали», «Добродетель и порок», «Альтруизм и эгоизм» и «Что значит быть моральным?».
- Ничего не найдено