“Одноклассники.ru” требуют 200 тысяч с издательства “Эксмо” за триллер о соцсети
Ξ 17 апреля, 2008 | → | ∇ Новости отовсюду |
Москва, Апрель 17 (Новый Регион, Алексей Усов) – Компания «Одноклассники», владеющая социальной сетью odnoklassniki.ru, подала иск о защите авторских прав к издательству «Эксмо». Владельцы ресурса требуют от издательства компенсации в 200 тысяч рублей за выпущенный «Эксмо» триллер «Одноклассники». В оформлении обложки книги использованы элементы фирменного стиля социальной сети, утверждают в «Одноклассниках». ООО «Одноклассники», владеющее социальной сетью odnoklassniki.ru, подало иск о защите авторских прав к издательству «Эксмо», информация об этом появилась на сайте арбитражного суда Москвы. Исковое заявление зарегистрировано 10 апреля. Владельцы сайта требуют от издательства компенсации в 200 тыс. руб. Как рассказал «Ъ» владелец «Одноклассников» Альберт Попков, в компании узнали о выходе книги случайно: «Дизайн обложки книги копирует наш фирменный стиль, кроме того, ссылка на odnoklassniki.ru содержится в выходных данных. Мы считаем, что таким образом издательство вводит в заблуждение наших клиентов, внушая им, что мы имели какое-то отношение к написанию или выпуску этой книги». По словам господина Попкова, его компания обратилась в издательство с предложением решить ситуацию мирным путем – заплатить компенсацию или изъять тираж из продажи и, не встретив понимания, решила обратиться в суд. Триллер «Одноклассники» написан писателем Андреем Дышевым, специализирующимся в основном на детективной литературе. В книге идет речь о школьных друзьях, которые встретились благодаря тому, что нашли друг друга на сайте odnoklassniki.ru, и затем начали погибать при загадочных обстоятельствах. Книга появилась в магазинах в феврале. «Претензию от владельцев odnoklassniki.ru мы получили в марте этого года,– говорит глава пресс-службы «Эксмо» Мария Румянцева.– Издательство предлагало вариант разрешения ситуации, но, видимо, он их не устроил. Некоторое сходство обложки с интерфейсом сайта есть. Это объясняется тем, что сайт является одним из мест действия романа». Руководитель службы блогов SUP Fabrik Антон Носик понимает желание издателей использовать популярность социальных сервисов: «В последнее время к нам достаточно часто обращаются представители издательств с вопросами, на каких условиях можно использовать логотип или другую символику «Живого журнала» в оформлении книг. Правда, в большинстве случаев речь идет об обучающей литературе. Мы еще никому не отказали. Странно, что «Эксмо» в случае с «Одноклассниками» не попыталось урегулировать отношения с владельцами торговой марки». Эксперты считают, что исход дела будет зависеть от того, удастся ли владельцам социальной сети доказать, что дизайн обложки книги действительно вводит читателей в заблуждение и заставляет думать, что социальная сеть имела отношение к написанию книги или является ее информационным спонсором. Гендиректор студии Maniaco Кирилл Готовцев считает, что у «Эксмо» шансы на положительный исход выше: «Единственное, на что могут указать владельцы «Одноклассников»,– это схожесть цветовой гаммы. Логотип переделан достаточно умело – «Эксмо» может сказать, что на логотипе odnoklassniki.ru две фигурки людей уходят в сторону восходящего солнца, а на обложке книги изображены две фигурки, на которые мы смотрим через оптический прицел, что в принципе логично, учитывая содержание книги». Адвокат Наталья Барщевская, напротив, считает, что у «Одноклассников» хорошие шансы добиться компенсации от «Эксмо»: «Они могут потребовать возместить ущерб в соответствии с частью 2 статьи 4 закона Российской Федерации «О товарных знаках», говорящей о «схожести до степени смешения». Если суду будет неочевидно, что дизайн книги использует элементы фирменного стиля odnoklassniki.ru, будет назначена специальная экспертиза, которая установит, так ли это».