В Челябинске вышла уникальная книга об истории России ХХ века

Ξ 23 мая, 2008 | → | ∇ Новости отовсюду |

Челябинск, Май 23 (Новый Регион, Анна Ванина) – В Челябинске вышла уникальная книга «Оче-видная история. Проблемы визуальной истории России ХХ столетия». В сборник включены статьи более 20-ти современных авторов, в том числе из Челябинска, Москвы, Парижа, Дюссельдорфа и Берлина.

Как передаёт корреспондент «Нового Региона», уникальность книги состоит в том, что главным источником информации в ней выступили не письменные, а визуальные объекты: картины, фотографии, карты, плакаты, скульптуры, архитектурные и мемориальные комплексы.

Отметим, что признание фотографий, картин и плакатов самостоятельными источниками информации произошло совсем не давно: в 80-е года ХХ века. В основном, исторические работы на основании их изучения выходят на Западе. В России же в большинстве случаев визуальные объекты используются в качестве иллюстраций. Авторы челябинского сборника попытались преодолеть этот стереотип и выстроить свои статьи исключительно на изучении фотографий, плакатов и других источников визуальной информации.

Так, в книге рассказывается о планах застройки Челябинска, блокнотных рисунках членов Полютбюро, рекламных плакатах советского Союза и о многом другом. Авторы делают интересные выводы и подтверждают уже устоявшиеся в западной исторической науке положения. Например, южноуральские историки подтверждают «западный» тезис о том, что фотография отражает не социальную действительность, а социальную иллюзию. Прежде всего, это относится к фотографическим портретам, в которых предстаёт не столько реальный человек, сколько фиксируется определенный момент его жизни – некая идеальная картинка, отражающая надежды и желания самого фотографируемого, его окружения и общества в целом. Однако именно эта «иллюзорность» фотографии, чаще всего выраженная в том, чего нет, но к чему стремятся, позволяет изучить менталитет, идеологию, представления современников о себе, других и об их окружающем мире.

При этом исследователи делают любопытный вывод о том, что советские люди, фотографируясь, неосознанно копировали «буржуазные» правила позирования. Так, представители высшего света всегда фотографировались с правильной осанкой, хореографически выворотными стопами, обращённым вдаль взором, выражая серьёзность и вместе с тем лёгкую загадочность. В таких же позах предпочитали фотографироваться и жители Советского Союза.

www.nr2.ru

 

Еще статьи:
    • Ничего не найдено
Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: