Встреча с акулой пугает русского туриста меньше, чем сервис в Сочи и Анапе
Ξ 28 мая, 2008 | → | ∇ Новости отовсюду |
Москва, Май 28 (Новый Регион, Арина Морокова, Татьяна Красногорова) – Российская туриндустрия активно осваивает азы «черного» пиара. Об этом свидетельствуют последние акции «устрашения» россиян, проведенные у посольства Египта и «вброс» информации об увеличившейся популяции акул в акватории Эгейского моря. Правда, сегодня все СМИ были вынуждены опровергнуть сообщение о закрытии турецких курортов в связи с нашествием акул, как недостоверное. По версии экспертов, российские и мировые туроператоры начали жесткую борьбу за отечественного туриста. Они пытаются запугать его и тем самым переориентировать с суперпопулярных направлений – Турции и Египта – на другие, менее востребованные, – Испанию, Тайланд и так далее. Отдельные аналитики высказывают предположения, что за «черным пиаром» в отношении Турции и Египта могут стоять власти Краснодарского края, заинтересованные в раскрутке собственных, пока все еще весьма непрезентабельных курортов. Впрочем, большинство экспертов называют данную версию слишком фантастичной. «Я не думаю, что за подобными сообщениями стоят власти Краснодарского края. Так как курорты Краснодарского края заведомо не конкурентоспособны по отношению к Турции и Египту. И никакие беды и происшествия в Турции или Египте не побудят российских туристов переключиться на Краснодарский край, – считает эксперт в области «черных технологий», политолог Станислав Белковский. – В Краснодарском крае по сравнению с этими курортами цены выше, а качество хуже. Поэтому я не вижу смысла в такой кампании со стороны властей. Здесь как раз имеет место борьба между крупными игроками туристического рынка за приоритетные направления. Безусловный внутренний «черный пиар». Очевидно, сейчас идет попытка открыть какие-то новые туристические направления, сопоставимые по цене и качеству с Турцией и Египтом». С ним спорит исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России Александр Маликов: «Если негативная информация проходит регулярно и потом выясняется, что она недостоверна, как, например, про акул на побережьях Турции, то она расценивается как спам и не представляет никакой опасности… Я не думаю, что кто-то специально готовит и запускает негативные сообщения в отношении ряда курортов из-за конкурентной борьбы. Слишком это серьезная тема, чтобы выходить с томагавком на тропу войны. Такие публикации, скорее всего, спам, который был запущен случайно или из интереса. Знаете сколько пользователей Интернета, которые могут запускать подобные утки? Кроме того, если черный пиар будет не в завуалированной форме, то его легко пресечь. Поэтому никакие крупные игроки этим заниматься не будут. А мелкие от этого не получат никакой прибыли. Хотя если построить компанию правильно, вложить хорошие деньги, то черный пиар будет очень эффективным». По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, о черном пиаре в отношении ряда курортов говорят каждый год. Но никаких доказательств и фактов черной пропаганды до сих пор нет. Еще ни разу никто не был пойман за руку. «При этом, я убеждена, что подобные «негативные» сообщения неэффективны. Недавняя публикация об акулах на пляжах Турции, безусловно, вызвала некоторый переполох, но тут же за один день он был погашен. И никто после этого не отказался от поездки в Турцию. Наоборот число желающих поехать в Турцию и Египет на отдых растет. По сравнению с 2006 годом в 2007 году поток туристов из России в Турцию увеличился на 39%, а в Египет – на 52%. Ни о каком уменьшении турпотока, речи вообще не идет», – отметила Ирина Тюрина.
- Ничего не найдено